gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

СИРОТЫ 297: Сафоново, день четвертый

Работа в Сафоновской школе подходит к концу.
Ксения завтра подчищает недоделанное с детьми. Девочки-студентки отпущены домой в Смоленск. Хорошие девочки - Аня, Катя, Лариса, работали с увлечением. Одна из них подумывает пойти сюда работать.
У меня было три разговора, все - интересные. Дело еще и в том, что по мере вникания в здешнюю жизнь я и спрашивать начинаю по-другому.
Две учительницы начальной школы, Светлана Бурмистрова и Светлана Данилова, - молодежь, работают в школе всего по двадцать лет: вместе пришли, вместе уходили в декрет, вместе вернулись и вместе говорили со мной. Из этого разговора две вещи особенно важны: то, что коллектив разделен на две не очень-то связанные части, учителей и воспитателей, и то, какую большую роль в их работе сыграло появление собственнх детей.
(Это - повторяющийся мотив, здесь и в других местах, у хороших воспитателей и учителей: а если бы мой ребенок оказался в интернате, как бы я хотел чтобы с ним обращались).
Игорь Михайлович Дубрияник преподает вождение автомобиля. Это - факультатив, очень популярный (и у мальчиков, и у девочек), настолько, что его используют как мотиватор (один из немногих, которыми учителя здесь располагают). Я присутствовал при разговоре у завуча: - Хочу учиться водить. - А ты математику подтянул? А перед ХХ извинился? Сделай все это, тогда приходи.
Вершиной сегодняшнего дня был разговор с Виктором Васильевичем Гороховым, учителем технологии и мастером учебных мастерских. Он несколько раз в ходе разговора повторил, что учит детей всему, что умеет. А умеет он баснословно много: агроном, может сложить избу, вырезать из дерева корабль сложной конструкции, все, что угодно, починить, прекрасно рисует. Его мастерская открыта каждый вечер до отбоя, и у него всегда кто-то что-то мастерит... Саша Трофимов, чью самостоятельно отремонтированную комнату я видел вчера во время обхода общежития - из его лучших  учеников. Даже невыносимый Б., которого я поминал в прошлом посту, о котором еще собираюсь рассказать и который вообще не ходит на занятия, приходит к нему порисовать.
У ВВ я получил еще один ответ на вопрос, почему дети стали "хуже" года три тому назад. Это время начала кампании за семейное устройство и "деинституционализацию". Детей стали распихивать по приемным семейным, уменьшилось население интернатов и их стали заполнять детьми с очень тяжелым, часто уголовным прошлым и теми, с кем не справились приемные родители...
И - маслом по сердцу - ВВ вполне одобрительно отнесся к моей фантастической идее реконструкции интерната при активном участии воспитанников, стал тут же ее развивать и конкретизировать, дал мне телефон выпускника, окончившего Смоленский строительный техникум, которого это могло бы увлечь...
На сегодня осталась только вечерняя рефлексия за ужином вдвоем.
Завтра еду в Сафоново. Со школой не получилось - для тестирования нужно согласие родителей, попробую заранее договориться в Кардымово. Завтра же встречаюсь на заводе "Авангард" (пластмассы для космоса) и в филиале Московского открытого университета. Потенциальные шефы.
Движемся.
Subscribe

  • Не забывайте передумывать то, что подумали

    Из введения к учебнику логики "для гимназий и самообразования" одесского психолога и философа Николая Николаевича Ланге (1858-1921):…

  • о различении духов

    Это – в продолжение поста о «харизматическом» проповеднике и тех, кого он увлек. Вот, думаю, что важно для «различения…

  • Понимание - прощение

    В двух обсуждениях вышли на темы - разные, но, по-моему, параллельные. В обсуждении Евангелия от Матфея задержались на прощении грехов, обид, долгов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments