gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

СИРОТЫ 296: Сафоново, день третий

Трудовые праздники...
Сегодня впервые поучаствовал в диагностике. Прожективный тест "Дом-Дерево-Человек" с маленькими: 2-й класс, восьмилетки. Им это очень нравится - рисовать, а еще больше разговаривать. Никитка, первый, с которым я общался, не мог найти своих рисунков и рисовал заново. А потом я узнал от девочек, что он не только уже нарисовал, но и ответил на вопросы, но - хотелось еще раз. И страшные выдумщики - второй мой собеседник наворотил целый детектив про московскго брата, то ли хозяина, то ли охранника многоэтажного дома в Москве, где он бывал, но жить не хочет, потому что там сирена гудит по ночам... А под деревьями по бокам дома похоронены, под одним его отец, а под другим собака Жучка. И поэтому деревья не дали срубить. Или вариант: Жучка много дней сидит на могиле отца (Ксюша говорит, что фильм такой недавно в ящике показывали).
А еще девочки проводили в 6-7-ых классах тест на "смысложизненные ориентации".
По моей линии бесед с персоналом:
с Николаем Алфимовичем Шутовым, 86 лет, который работает здесь со времени основания в 1960-м; тогда сюда, в первую в СССР школу-интернат для сирот свели 900 (!) детей из разных детдомов, вместе с имуществом (стадами и проч.). Н.А. рассказал про все 15 сменившихся директоров и про разные выпуски. Для него это история упадка.
с Ольгой Георгиевной Сиверцевой, учителем русского языка и литературы, которая была директором до О.А.Леонтия. Разговор с нею отличался от всех других системностью ее видения.
с Татьяной Вячеславовной Широковой, воспитателем в седьмом классе (а до этого в начальной школе);
с Василием Павловичем Лукашовым, воспитателем 10-го класса, руководителем кружка туризма (походы на байдарках и т.п.);
с учительницей музыки Валентиной Ивановной Вавуловой удалось поговорить только по телефону.
Ну и уже после отбоя (10 часов) мы с Ксюшей наведались (в нарушение режима) в общежитие. Ей нужно было отловить одного юношу, который бегал от тестирования (как, впрочем, и от уроков, но о нем отдельный разговор как-нибудь позже). А я с младшими воспитателями (это те, что дежурят  по ночам) совершил "обход". Живут дети вольготно, по два-четыре человека в комнате (это не кардымовская казарменная теснота, по 20 человек). Младших воспитателей двое, дежурят через сутки, каждые час-два ночью совершают обход. Из увиденного приятно удивило, что один мальчик (9-й класс) сам, по своей инициативе, отремонтировал свою комнату.
Но вообще-то, главное, на что жаловались и учителя, и воспитатели - нежелание детей ни учиться, ни что-то делать. У многих.
В этой связи - две сквозных темы.
Первая - историческая: когда и почему так изменились дети (в 60-е и 70-е они были другими: хотели учиться и охотно работали). Проступают два переломных момента: (1) конец 80-х и "лихие 90-е", после которых пошло валом "социальное сиротство" из спивающихся семей и (2) года три тому назад, когда в среднюю школу стали приходить в большинстве не из своей же начальной (а раньше и свой детский сад был), а подростки из других интернатов и "возвращенцы" из не справившихся "приемных семей" (зло, надо сказать, более массовое, чем я думал).
И вторая сквозная тема - взаимоотношения с окружающим миром. Но о ней не походя.
Завтра - то, что не успели в предыдущие дни. И попробуем договориться в Сафонове с обычной школой, чтобы там провести диагностику - для сравнения.
Вот так.
Subscribe

  • Ну и зануда!

    Это я про себя. Наткнулся у Куно Фишера, сначала в томе про Лейбница, теперь в кантовском на словечко zwecktätig, в словосочетании zwecktätig…

  • Патология и философия

    Все началось с удивления по поводу появления в «Критике практического разума» термина «патологический» в явно непривычном значении. Начал выяснять.…

  • В этот день 17 лет назад

    С любопытством перечитал ))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments