?

Log in

No account? Create an account

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Next Entry
СИРОТЫ 288: Сыктывкар, день второй
сплю
gignomai
Утром пошел на пленарное заседание посмотреть-послушать начальство. Открывал замминистра образования Каганов, рассказал о законодательстве - что принято, что готовится. Это полезно знать. Суть процесса - в том, чтобы постепенно охватить нормированием всё, что относится к этой сфере. Это правильно, т.е. правильно, что нужно нормировать, но это, конечно, не значит, что нормируется правильно. Призывал - он и другие - подавать предложения. Это можно будет делать и после съезда, в министерство.
Потом говорили Коми премьер Гайзер (это его обсуждали мужики в Микуни) и преседатель Госсовета Ковзель - приветственная риторика.
Сельянов, который по "защите прав детей" в Мнобре. Это ему подавать предложения.
Санитар (потребнадзор) Коми, но за всю страну отчитывался - про состояние санитарных дел (качество воды, пищи и т.д.) в детдомах. Хуже всего - в Сибири и на Дальнем Востоке.
Министр образования Коми - статистика (20% выпускников дд учатся в вузах!).
Гордеева, Фонд содействия детям в трудной ситуации. Это самый крупный, по существу, правительственный. У них огромные средства, встречал много следов их помощи детдомам, но системы не видно. И говорила сумбурно.
Зато потом был человек любопытный, Рифкат Жаудатович Мухамедрахимов, завкафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей психфака СПб Университета. Рассказывал о результатах изучения домов ребенка и факторов, обусловливающих здоровое развитие. Про ту самую привязанность. Результаты ожидаемые, но надежно обоснованные и, главное, реализуемые: постоянство условий (развитие резко тормозится при любой смене окружения), постоянство и подбор персонала (отзывчивость). Я позднее говорил с ним, получил экспертное подтверждение, что понимаю это дело в основном правильно, и договорился о постоянных контактах.
Потом выступали модераторы вчерашних секций с итогами. А в конце - тоже примечательный персонаж, Ольга Юрьевна Баталина, зам Мизулиной по думскому семейному комитету. Ну ооочень толковая. Она сумела со слуха обобщить все, что докладывали по секциям, и все обстоятельно и четко прокоментировать. Разъяснила, как проходит работа над законопроектом - начиная с концепции. Перечислила темы, по которым готовится нормирование - профессиональная замещающая семья (типы), квалификационные требования.к персоналу, образовательные стандарты для детей с отклонениями. Отметила проблемные места и предложила самих практиков искать решения. Симптоматичен призыв не выносить конфликты в СМИ, увещевала, что власть и персонал детдомов имеют общие цели и нет оснований иди "стенка на стенку".
А после обеда я выскочил из потока и занялся тем, что мне было интересней: возможностью побывать в Католиковском детском доме и заполучением в цифровом виде всех материалов (а там куча всего, региональная статистика и т.д.). Второе мне обещано юношей Сергеем (скинет на Яндекс-диск), а первое...
Созвонился, за мной приехали, привезли. Часовой разговор с директором Людмилой Степановной Витенковой и получасовой поход по территории. Безумно интересно! С одной стороны, это, конечно, продолжение католиковского дела, с другой - очень много совсем другого, нового... Ну, это коротко не расскажешь, пусть аудиозапись и фотографии подожлут своего часа.
И завтра мы едем в Межадор, ихнее хозяйство.
День завершился ужином с речами, тостами и музыкой, но это банально. Устал.


  • 1
Спасибо. Но тут несколько вопросов, требующих уточнения.
Во-первых, по моим сведениям по прежнему закону об образовании у сирот были льготы при поступлении в вузы, а новый их как раз заменил льготным поступлением на подготовительные курсы. Т.е. прямо наоборот. Вернусь, уточню.
Второе. Надо проверить цифры отсева. Зарекся верить цифрам, приводимым без указания источника. О сиротах все такого рода цифры сомнительны (помните, я долго докапывался ло источников статистики суицидов и проч. ужасов, и концов найти не смог).
Но безотносительно к статистике это очень трудный вопрос о пределах разумной поддержки поставленных в худшие условия (негров в Америке, например, или рабочих=крестьян в СССР). В целом, я думаю, что это допустимо, но только как временная мера. А для серьезных перемен сиротам в получении образования надо помогать, направляя к ним лучших педагогов. Я прямо сегодня говорил в Католиковском интернате с педагогом из бывших воспитанников (их там 18 человек, 10%). Так покойный Католиков сумел набрать такую команду, что они вытягивали самых запущенных.

По вопросу льгот по поступлению в вузы - сделайте сообщение, пожалуйста.

Хорошо. Нужно Закон посмотреть.

  • 1