По поводу главной темы фильма, безобразной затеи - закрыть отличный детдом и распихать детей по другим учреждениям - двух мнений быть не может: преступление, какими бы мотивами не руководствовалось начальство. Я - на стороне авторов фильма.
Но! В фильме есть вещи, для меня категорически неприемлемые - то самое, с чем я борюсь везде: ничем не подтвержденные обвинения.
Во-первых, в адрес в адрес Аллы Зауровны Дзугаевой, ведающей интернатами в Департаменте соцзащиты Москвы. Я не знаком с г-жой Дзугаевой и не могу говорить о ней ни хорошего, ни плохого. Впрочем, кое-что плохое могу: поскольку закрытие интернатов - это в ее ведении, значит дурное дело на ее совести. Но публичное обвинение в торговле детьми в ходе иностранного усыновления, ничем не подтвержденное - безобразие.
Во-вторых, совсем уж чудовищное, прозвучавшее мимоходом, и тоже, разумеется, ничем не доказанное обвинение итальянских усыновителей в продаже детей на органы. No comments.
Кстати сказать, в Белоруссии, свернули практически иностранное установление (а был период, когда оно вдвое превышало национальное) - за счет простой меры: от страны усыновителей требуется подписать договор о строжайшем, обоюдном контроле за судьбой детей. И единственная страна, подписавшая такой договор - Италия. И туда белорусы детей отдают. Ну и, конечно, помощь своим усыновителям.
В общем, мораль проста: лгать не надо, даже во имя того, что ты считаешь добром. Ни по поводу Украины, ни по поводу сирот.