gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Будь таким как я хочу 5 (СИРОТЫ 268)

Публикуя переписку, я обычно норовлю закончить постинг своим ответом. Но на этот раз я ответить не готов, надо еще подумать, а хочется поделиться очень интересным письмом КМ, особенно его выводом о коллективном воспитании. Вот оно:

КМ - ВР
Добрый день,  Владимир Ростиславич. Во-первых, я хотел бы сразу ответить (ответить ли?) на Ваше последнее возражение - про структуры смысла, которые, как мы с Вами согласились, существуют в ситуациях. Чего? - вот вопрос. Стандартный ответ: в ситуациях обучения и воспитания. А может ли быть вообще такая ситуация - воспитания? Мне кажется, ситуации воспитания быть не может, может быть ситуация обучения. И строить весь процесс (обучения) как ряд ситуаций, последовательно переходящих друг в друга, - наверное, можно, но крайне сложно, и по-моему, через ряд проблемных ситуаций строят обучение только в школе Давыдова (Громыко) - и то, пока пытаются только. Может ли быть воспитание в ситуации? Я думаю, это ещё сложное и удаётся чисто случайно: посмотрите ту дискуссию, которую я Вам уже цитировал, там очень интересный пример, ведь что доказывает ГП? Он приводит пример своего воспитания своими родителями и конфликты на почве  бессмысленности для воспитуемого прививаемых ему норм (парадигматики), потом воспитание своего сына - и те же самые конфликты, объясняя их как закономерные благодаря тому, что в парадигматике смысла нет и быть не может, а потом он приводит, кажется, пример из детства Н. Г. Алексеева с воспитанием его матерью, которая , мне так кажется, чисто на смысловом уровне решила одну из задач именно воспитания, но это пример вроде бы как пример исключения, подтверждающего правило: т.е. ГП хотел сказать, что да , возможно воспитание на основе смысла, и даже такие шаги намного сильнее обычного "надо делать так безо всяких почему?" но очень проблематично. Посмотрите, пожалуйста (стр.757), так ли я понял суть этого примера? Теперь второе. Вчера, когда я отправил Вам письмо, мне пришла мысль очень простая и категорическая. Я думаю так. Воспитание (это продолжение предыдущего )  как самых общий процесс возможно только через самую общую организацию жизни, куда, разумеется, входит и обучение, но как подчинённый процесс. Именно в этом суть иезуитского воспитания : там ведь именно воспитание  -  главное, и всё подчинено ему. Т.е. воспитывать (цитирую ГП о Макаренко) отдельного человека, "личность" наших либеральных педагогов, бессмысленно, так как невозможно, нужно воспитывать коллектив, т.е. организовывать его  и управлять его развитием, что и понял гениальный Макаренко. Поэтому в массовой школе, которая не в состоянии организовать весь строй жизни  учащихся: от подъёма  до отбоя - воспитывать невозможно, и наши школы могут только заниматься обучением, пытаясь только создать условия в надежде на то, что кто-нибудь всё-таки будет развиваться в нормальном направлении. Ставить воспитание главной целью могут только учебные заведения закрытого типа: детские дома, интернаты, колонии, спецшколы, суворовские училища, иезуитские колледжи и т.д. Всё остальное  - наш самообман, и дело даже не в некомпетентности учителей.
Пример Ваш из "Древнего патерика" прекрасен и точно отражает ситуацию в современном массовом образовании. Действительно, безумие.
 С уважением, Константин Маркешин
Tags: воспитание, иезуиты, педагогика
Subscribe

  • Евклидомахия 1

    Появление неевклидовых геометрий иногда называют "коперниканским переворотом" в геометрии. Думаю, что эта характеристика не менее и не…

  • девичья религия

    Попался пост любопытный – про книжки для девочек. Первой там «Девочке в шаре всё нипочём» Александры Зайцевой. Ученица…

  • Господи, помилуй

    pavel_g_m все цитирует сочувственно о. Вяч. Рубского, на этот раз об устаревшей идее греха, о ненужности молитв о прощении и о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments