И я задумался о том, что есть искренность. Ее противопоставляют лицемерию и сближают с прямотой и откровенностью. В более глубоком смысле я бы сказал, что это верность себе, своему, незаемность жизни и ее проявлений, слов и поступков.
По обычаю посмотрел этимологию. Оказывается, современный смысл - позднейший, более ранний: ближний (так в славянской Библии), близкий, сердечный (друг). С еще более давними смыслами, как всегда, ясности нет, но наиболее вероятное объяснение: из + корень или край (ср. крен). Т.е. искреннее - то, что из корня, сердцевины. Заметим.
Посмотрел и у латинян. Там лат. sincere с тем же, что и у нас, значением предположительно возводят к sem (один) + корень со значением "расти" (crescere). Т.е. одной поросли, чистый, негибридный, без примеси.
А теперь к искренности в современном смысле. Ясно, что это верность тому, что в тебе есть сердцевина или корень, самое твое в тебе. Иначе: свобода этого своего (один корень, кстати, у свободы и своего) от чужеродного.
Так вопрос тогда: что считать своим, самим собой? Фрейд, скажем, не отдавал преимущества ни ид, ни эго, ни супер-эго; Юнг говорил о Selbst, самости как о том, что главное в человеке. Немецкие мистики, сколько я знаю (а знаю мало) - о божественной искре внутри человека. А Павел Апостол так сказал: Уже не я живу, а живет во мне Христос, т.е. отдал Христу место своего корня. Это искренно?
Толстой не любил Павла, считал, что он извратил Евангелие своими мудрствованиями. Но он, как и Павел, искренен (привержен) тому, что почитал в себе лучшим, и не искренен (искоренял в себе) в отношении того, что порицал.
Я так понимаю.