gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

СИРОТЫ 247: четвертая смоленская - краткий отчет

Поездкой удовлетворен - многое доузнано и допонято и (это уже новое) закладываются основания для реальной, практической работы.

Детские учреждения, где я был, и что, кроме знакомства, там делал:
Смоленский детский дом "Гнездышко" - здесь я жил. Очень важный разговор с директором, Ниной Дмитриевной Худолеевой, в том числе о запросе на задуманные мною работы (он есть!).
Сюда же - визит в школу, где учатся дети из "Гнездышка". Расспрашивал о том, как детдомовцы учатся и как складываются отношения с семейными.
Ездил с Корнеевой в Кардымово. ЕА беседовала с персоналом о предстоящих переменах, точнее о возможных путях изменения. Здесь на этот раз впечатления не столько от интерната, сколько от того, как коллектив реагировал на необходимость меняться и переучиваться. Это - одна из проблем, с которыми нам предстоит работать.
И в последние два дня я побывал в трех учреждениях системы социальной защиты. Реабилитационном центре "Вишенки" (для детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов), социально-реабилитационном центре "Феникс (для детей из неблагополучных семей) - оба в самом Смоленске. И в Ново-Никольском доме-интернате для умственно отсталых детей и молодых инвалидов. Впечатление огромное, в целом светлое, но о каждом нужен отдельный рассказ.
Вопрос, который меня интересовал везде, - как у них с трудом воспитанников, как уживаются с санитарным терроризмом. Многое стало понятным, готов выходить с предложениями в Роспотребнадзор о корректировке норм.

Очень важно, что вышел на еще одно ведомство со своей системой учреждений - Департамент социального развития (до сих пор я имел дело с Департаментом образования). А есть еще дома ребенка, подчиненные Департаменту здравоохранения.

Побывал в двух учреждениях так называемого дополнительного образования - Доме творчества детей и молодежи (бывший городской Дом пионеров) и "Смоленских дворах", организации, занимающейся организацией клубной жизни подростков и устройством их на сезонную работы. Обе они, как и множество художественных школ, станций юных техников и детских туристических клубов, сейчас практически не захватывают своей работой детдомовцев, что, конечно же, должно быть изменено.

Два дня по нескольку часов провел в Смоленском государственном университете, говорил и с проректором, и на четырех кафедрах. Две главных темы - адресная подготовка специалистов для детских домов и участие студентов в наших обследованиях (как содержание курсовой и преддипломной практики). Первое - пока едва ли то, где мы что-то можем, второе, наоборот, практически решено. Там еще одно направление вырисовалось - работа по изменению среды, в которой живут дети (об этом шла речь на Архитектурно-графическом факультете). У меня перед глазами стоят виды иезуитского интерната в Львовской области. Такое, конечно, складывается веками и в другом обществе, но приложить руку дизайнера среды (есть такая профессия) к домам и дворам - разве плохо?

Что еще? УВД, про это я уже писал. Что касается официальных мероприятий, на которые я и был приглашен, то там действует однозначный принцип: чем выше уровень, тем пустее. Круглые столы прошлой поездки были очень интересны. Совещание "группы экспертов" в среду фифти-фифти (но кое-с-кем познакомился и получил сводную статистику судьбы выпускников). Заседание Общественной Палаты в пятницу - сплошной трезвон, я и посидел там полчаса, сфотографировал "представительное собрание" и умотал в Ново-Никольское к умственно-отсталым - с ними интереснее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments