gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

СИРОТЫ 236: МОИ АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ

Броневик пришлось брать с боем. В сиротской секции смоленского форума Народного Фронта участвовало больше 70 человек. Устроители предполагали дать каждому выступающему по три минуты (мне этого было достаточно). Но остановить выступавших было невозможно, и я попал в ту, много большую часть, кому времени не хватило. Но я был настроен сказать то, что хотел - и добился своего, получив слово на пленуме, вместе с руководителями. Выслушан был со вниманием и сочувствием, взяли тезисы, чтобы включить в резолюцию. Результативностью этого не обольщаюсь, но польза явная: множество единомышленников объявилось в кулуарных беседах. Завтра еду с начальством в Ярцево, там круглый стол, поскромнее, но, думаю, ближе к делу. Кое-что еще успеваю в смысле организации.
А вот Апрельские тезисы:

1. Необходим системный подход к решению проблем сиротского устройства. Такой поход предполагает, что:
а) все преобразования должны осуществляться в рамках политики в области детства в целом;
б) развивать нужно все формы – помощь неблагополучным семьям, семейное устройство детей, и институциональные формы их воспитания;
в) к решению этих проблем необходимо привлекать все силы общества, все институты – государство, общественные и религиозные организации, бизнес и др.

2. Семейные и институциональные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, должны не противопоставляться друг другу, а быть взаимодополнительными.

3. Реформа существующих институциональных форм (детских домов, школ-интернатов) должна быть нацелена на преодоление разрыва между жизнью и воспитанием детей в учреждениях и детей семейных. Оптимальной формой представляются детские центры, в которых дети вместе учатся, вместе участвуют в творческих делах и живут общей жизнью.

4. Следует возродить отечественные традиции трудового воспитания, привлекая детей, коллективно и индивидуально, к педагогически ориентированному творческому труду в сельскохозяйственном и техническом производстве, искусстве, науке.

5. Работа с детьми, тем более с детьми с трудной судьбой требует высоких педагогических технологий и высококвалифицированного персонала – воспитателей, учителей, коррекционных специалистов. Необходимо наладить их отбор, систематическую подготовку и переподготовку.

6. Особого внимания требует директорский корпус детских учреждений. Недопустимо назначение директорами случайных людей; это должна быть педагогическая и управленческая элита, формируемая путем отбора и тщательной подготовки.

7. Необходимо организовать постоянные исследования в области детской и семейной политики, сиротского устройства; регулярный сбор и общедоступность статистической и иной информации (в том числе о последующих судьбах детей, прошедших разные формы устройства); мониторинг всех инноваций и их результатов. Представляется целесообразным возрождение Института детства как координирующего центра такой исследовательско-информационной работы.

Много любопытного и важного услышал от собеседников. Но про это, как и про мою жизнь в гостеприимном детском доме "Гнездышко", по возвращении, здесь очень неудобно на нетбуке с интернетом общаться.
Subscribe

  • (no subject)

    Ага! Вот чем отличается онтика (учение о сущем) от онтологии (учения о бытии): онтология учит не только о сущем, но и о возможном и необходимом.

  • Методология в помощь богословию

    В продолжение поста об идолопоклонстве. В мыследеятельностной методологии различаются два вида работы - онтологическая и…

  • об идолопоклонстве и богообщении

    Несколько недавних постов pavel_g_m зацепили, и мне кое-что в связи с ними подумалось. Вот эти посты: Яхве и монотеизм Кто, а не что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments