Собор:
Здание детского дома:
Провели к матушке Николае, директору детдома.
Вот что она рассказала. Детский дом для девочек, рассчитан на 10 человек. Существует пять лет, выпуска еще не было. Если кого-то из девочек забирают в семью (за пять лет семерых), то принимают новых.
Девочек матушка очень хвалит, несколько раз за короткий разговор повторила фразу: «Очень хорошие у меня дети!». Мне-то, увы, повидать их не удалось, они в школе были, на занятиях. Только одну маленькую совсем, увидел, попозже, когда с прогулки привели. Учатся в Смоленской православной гимназии. Там очень большой конкурс, пять человек на место. «Наших детей городским в пример ставят…». Еще – в музыкальной школе.
Перечисляет наиболее успешных. Кристина – «уникальная по музыкальным с пособностям». На конкурсе пианистов со 150 участниками заняла третье место. И еще одна, «уникальная, очень поет хорошо», Губернатор обещал, что с нею будут заниматься в Институте искусств. «Стараемся распознавать и развивать их таланты».
Показывает ПОДЕЛКИ, РИСУНКИ НА СТЕНАХ КАБИНЕТА:
Спрашиваю про участие девочек в церковной жизни.
«Причащаются обязательно по двунадесятым праздникам. А раз в месяц, не реже мы их просматриваем».
– Что это значит?
– Ну, если, к примеру, девочка хулиганит, или мы чувствуем, что она испытывает раскаяние в чем-то, мы ее спрашиваем: «А ты не хочешь на исповедь?», и – по желанию – отправляем.
Стараемся узнавать, чем они страдают, про их мечты. Стараемся помочь или отговариваем: «У тебя же нет голоса, зачем тебе в певицы?».
Матушка часто забирает девочек с собой в монастырь. Там сельская природа, хозяйство. Это – моменты особой близости, когда души раскрываются.
«Хорошие у меня дети!».
Потом мне показывают помещения. Сначала сама матушка Николая, потом женщина, ведающая хозяйством.
А это сцена:
Ну вот здесь можно нап девочек посмотреть: