Для разминки сходил к литовцам: «Что же это вы нас мучаете?». – «Мы не мучаем, ждите». Потом этот же таможенник сам подошел к нашей машине объясниться. Это у них, оказывается, итальянская забастовка – пост не закрывают, но пропускают раз в полтора часа по машине. Требуют, понятное дело, повышения зарплаты. Сам он в успех не верит, говорит, что профсоюзное руководство должности свои отрабатывает.
Пропустили наконец. Впереди ночь, разоренное ремонтом шоссе, ни фонарей, ни указателей. Только знание, что впереди и где-то недалеко Вильнюс.
Навигатор ни фига не работает. (Потом-то он нам славно послужил, но это уже когда мы в Риге правильные карты загрузили).
Где-то в этом спящем городе – в отеле Ринно на улице Вингриу – нас ждет резервированный через интернет номер. Но поди найди. Пара спрошенных ночных прохожих и девочка с мальчиком, убиравшиеся в пустом кафе, такой улицы не слыхали. Один таксист («Вы говорите по-русски?» – «А как же?», как мне показалось, с одесским акцентом) предложил проводить за 20 евро (я счел плату неприемлемой), зато другой сделал то же бесплатно.
В гостинице нас ждала дежурная по имени Иоланта.
Спать!
Осмотрелись уже утром, точнее днем следующего дня. Небольшая комнатка на последнем, третьем этаже, со скошенным по-чердачному потолком. На стенах лестничного пролета картинки, в том числе два монохромных голых мальчика-подростка в натуральную величину. Внизу внутренний дворик, где кормят завтраком, который мы в этот день проспали.
Вот она, гостиница. Это не отдельное здание, а трехэтажный узкий блок, втиснутый между соседями.
А это – противоположная сторона улицы, там тоже отель.
Улица выходит на вот эту небольшую площадь. Я и фотоаппарат оглянулись назад.
Гуляем, т.е. ходим и смотрим. Я снимаю все, на чем остановился глаз.
Сейчас уже, просматривая, что снял, попытался уяснить принцип выбора. Заметил, что привлекают «дыры» – устья улиц, подворотни, витрины (заглядывал бы и в жилые окна, но они редко внизу и не занавешены)…
Ракурсы, в которых из-за одного выглядывает другое. Скульптуры, особенно абстрактные, непонятные. Люди, нивесть о чем думающие или разговаривающие.
Уже сейчас, проехав всю Прибалтику… Вильнюс все-таки самый живой. Т.е. я имею в виду, что в нем история не отделена от современности туристской стеной, жилой осталась.
Дальше много-много фотографий. Кто не поленится, обойдет вместе с нами весь почти старый Вильнюс. А что не успеем сегодня – посмотрим завтра.
А это памятник ветеринару, послужившему, как утверждает надпись, прототипом Доктора Айболита:
Все эти улочки - притоки улицы Пилимо:
Но есть и площади:
Впереди - иезуитский костел св. Казимира, а слева - рыбный ресторан, где мы пообедали:
А это... это суп из морепродуктов, мною пожранный. На фотографии видны створки мидий в обрамлении помидоров:
Но с площадей нас все тянет в закоулки:
Галерея какая-то во дворе:
Ладно, прервусь. Надо еще ленту посмотреть, чего там вокруг творится.