gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

СИРОТЫ 147: индивидуальный подход и общее дело

Смотрел в библиотеке книги о детских домах и детдомовцах. Их много. Вот, например, изданная в Ростове-на-Дону в 2007 году книжка М.С.Астоянц «Мир сиротства в советской и постсоветской России». Там – результаты исследования, проведенного в 1995-2002 годах в социально-реабилитационном центре, село Кулешовка Ростовской области. Изучались личные особенности детей, их изменение во время пребывания в приюте, отношения с взрослыми и другими детьми, связь с обстоятельствами прошлой жизни в семьях – понятно, неблагополучных. Проанализировав все это, автор дает типологию воспитанников - по тому, как они ведут себя и как строят отношения в интернате: адаптирующиеся (конформисты), самоизолирующиеся и конфликтующие…
Очень интересно. И наверняка может быть полезно воспитателю – как «очки» такие, для первого, грубого знакомства с ребенком и определения того, как себя с ним вести. А еще лучше, если он сумеет разглядеть индивидуальные черты каждого и с каждым будет вести себя сообразно его индивидуальности. Очевидно вроде бы, что так и нужно.
Но вот что я подумал. Если дети (как и взрослые) включены в какое-то дело, то все эти особенности не то чтобы теряют свое значение, но как-то... на задний план что ли отступают. Каждый находит себе место – в соответствии с типом и индивидуальностью, все при деле, в норме всем хорошо и всем на пользу. Воспитателю остается только подсказать, поддержать, особенно самых слабых, чтобы их не оттесняли совсем на обочину.
И не нужно так носиться с «индивидуальным подходом».
Т.е. ему остается место, но дело важнее.
Tags: дело, дети, детский дом, личность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments