gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

СИРОТЫ 116: американская статистика

Итак, американская статистика. Сравнить с нашей в смысле у кого чего больше можно далеко не всегда – из-за разного устройства сиротских систем и из-за сравнительной скудости нашей статистики. Вот тут, правда, видна разница в отношении к обществу, к тому, чтобы оно знало, как обстоят дела, и могло обсуждать ситуацию. Сначала официальные (не единственно существующие) данные, предоставляемые AFCARS, Системой анализа и отчетности в области усыновления и фостерной заботы, упоминанием которой заканчивалась предыдущая запись.

На 30 сентября 2011 (конец фискального года, когда в Америке всё подсчитывают) в фостерной системе было 400 540 детей.
У нас на 31 декабря 2011 года общее число учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, – 654 355, но сюда включены и все усыновленные (они учитываются в течение трех лет после усыновления).
В течение 2011 года прибыло в систему 252 320 детей, убыло – 245 260. (Наши данные не привожу из-за несравнимости, другой системы учета).
Распределение по типам устройства:
47% в неродственных фостерных семьях. 27% – в родственных.
У нас это родственный фостер можно было бы сопоставить с родственной опекой, но в статистике она не отделена от неродственной, а неродственный фостер – с другими формами семейного устройства – но, я уже писал, и буду это повторять и обсуждать, это некорректно, т.к. фостер в Америке рассматривается как форма не постоянного, а временного, переходного устройства.
9% находятся в учреждениях. (У нас в то же время находилось в детских домах 16%; если включить сюда обучающихся «на полном государственном обеспечении», т.е. в интернатах, и находящихся в тюрьмах, больницах и т.п. «других учреждениях», то 20% – в два раза больше).
6% – в групповых домах. По назначению это вроде бы интернаты для инвалидов (их у нас немало), но, если верить Вики, в них селят не более чем по шесть человек с человеком, обеспечивающим круглосуточный уход. (Такого у нас нет).
5% находятся в родных семьях на пробу, оставаясь под наблюдением службы охраны детей не оговоренное время; по истечение шести месяцев ребенок остается дома навсегда. (Такого у нас тоже нет, а хорошая форма!).
4% – в семьях предполагаемых усыновителей (preadoptive homes).
1% воспитанников убежали.
1% живут самостоятельно, но под контролем. (Тоже интересная форма, это все-таки не совсем то же, что жизнь в «семейной квартире» детского дома. Любопытно, как организован у них контроль).

«Предпочтительная цель в отношении детей в фостерной системе – постоянная жизнь в семье». В AFCARS поступают сведения о планируемых устройствах в семьи.
Из 400 540 детей в фостерной системе на конец 2011 года:
52% готовились к воссоединению с родными семьями. Не знаю, рассматривается ли вообще у нас отдельно такая цель и такая категория детей. По-моему, нет: детским домам все пытаются поставить задачу способствовать семейному устройству (в другие семьи!), а сами «замещающие семьи» чаще всего рассматривают себя «окончательное решение вопроса».
В случае 25% детей целью является усыновление.
6% предполагается оставить в фостерной семье на долгий срок (см. ниже типичные сроки пребывания в фостере).
Для 5% цель – эмансипация. Согласно примечанию к этой категории отчетность относит как несовершеннолетних (что тогда значит «эмансипация» непонятно), так и тех, кто выбывает из системы в возрасте от 18 до 21 года, по законам некоторых штатов (в большинстве предельный возраст в фостере – 21).
Еще несколько вариантов я опускаю, поскольку речь идет об американской специфике, сильно отличающейся от нашей – лень и нет нужды разбираться, да и доли 5% и ниже. Для 5% их будущее неопределенно.
Отдельно приводятся данные о реально осуществившихся результатах – куда выбыли в 2011 году из системы воспитанники. Они в основном совпадают с целевыми цифрами: из 245 260 человек 52% вернулись к родителям, 20% были усыновлены, 11% «эмансипировались» и т.д.

Данные о сроках пребывания в фостере:
Средняя длительность – чуть больше года, 13,2 месяца.
12% меньше месяца, 34% – от 1 до 11 месяцев, 25% – от 12 до 23 мес., 12% – от 24 до 35, 9% – три-четыре года и только 7% – 5 и более лет.
Дети могут быть помещены в фостерную семью с младенчества до 18 лет (иногда старше). Средний возраст детей в фостерной системе в 2011 году был 8,8 лет. Средний возраст помещения в фостерную семью для этого года был 6,6 лет.
Средний возраст выбывания из системы – 8,6 лет.

Любопытны еще данные о расовой и этнической принадлежности, они тоже собираются. Из 400 540 детей 41% составляли белые, 27% – черные, 21% – латиноамериканцы, 10% – другие и смешанные.
Мальчиков было 52%, девочек – 48%.
Собираются также данные о дурном обращении с детьми. http://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/cb/cm11.pdf . Еще есть данные исследования выпускников 2001 года, проведенного Фондом Кейси, которые интересны хотя бы потому, что к ним обращались участники дискуссий сравнительных недостатках разных решений проблемы сиротского устройства. О них – в следующем посте.
Tags: Америка, дети, семья, статистика
Subscribe

  • о 24-й проблеме Аристотеля

    Завис на пару дней над парадоксом концентрических колес. История эта начинается с Аристотеля. В его (или приписываемых ему) " Механических…

  • Логики спорят

    Опять про 2 + 2. Милль иллюстрировал нашу способность представить себе непостижимое примерами из нескольких «априорных» дисциплин. В…

  • Ницше о несубъективности поэзии

    Предыдущий пост со ссылкой на лекцию Максима Калинина о сирийских мистиках вызвал обвинение - в адрес лектора и публикатора - в психологизме, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • о 24-й проблеме Аристотеля

    Завис на пару дней над парадоксом концентрических колес. История эта начинается с Аристотеля. В его (или приписываемых ему) " Механических…

  • Логики спорят

    Опять про 2 + 2. Милль иллюстрировал нашу способность представить себе непостижимое примерами из нескольких «априорных» дисциплин. В…

  • Ницше о несубъективности поэзии

    Предыдущий пост со ссылкой на лекцию Максима Калинина о сирийских мистиках вызвал обвинение - в адрес лектора и публикатора - в психологизме, в…