gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

Сироты 41: три коррекционных школы-интерната

О Костромской школе-интернате для детей с нарушениями слуха (I и II виды) информации я в Сети практически ничего не нашел. Своего сайта у них нет. По данным 2006 года там было 60 детей, но, как будет видно при знакомстве с другими коррекционными школами, эти данные, скорее всего, уже ничему не соответствуют.  В Департаменте образования и науки области мне в свое время сказали, что в двух школах дети не живут, а приходят туда, в том числе сироты из детдомов, и я делаю предположение, что скорее всего речь идет о школах для детей с поражениями слуха и для детей с поражениями речи (для последних так и оказалось).
Ну и вот еще необычная информация с сайта Костромского отделения Детского Фонда. Там, кроме спонсирования интерната  Ярославским отделением сбербанка и организации дважды в год поездок детей в Москву, речь идет о том, что глухие дети «шефствуют над больными детьми социального центра «Хутор 1-ое мая», о котором я писал здесь и здесь, и «на все праздники выезжают туда с концертами».

Немногим больше удалось узнать и про областную школу-интернат для детей с нарушениями зрения (III-IV вида).
По данным 2006 года из того же устаревшего источника там 52 воспитанника.
Другие сообщения – об участии и победах в спортивных соревнованиях в общей команде с областным отделением Общества слепых  – по легкой атлетике в Ярославле и по конькам в Челябинске.
Или – в конкурсе рисунков «Город чист», где в числе призеров их аппликации. Вот одна из них – «Златоглавая Кострома - мой самый чистый остров!».


«Маринафонд» рассказывает о своей благотворительной помощи: «Выделены средства на транспортные расходы для участия детей школы в колокольных звонах на Светлой Пасхальной Седмице. Ребята посетят Храм пророка Божия Илии и Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Ипатьевская слобода), поднимутся на колокольни и с помощью опытного звонаря самостоятельно позвонят в колокола».
А прокурор – о выявленных нарушениях правил противопожарной безопасности, которые «не могут устранить уже два года», тогда как «дети там живут, как в факеле, который в любой момент может вспыхнуть. Например, стены интерната до сих пор отделаны горючими материалами. Но это не единственное нарушение – их там накопилось на 2-3 миллиона рублей. И хотя учреждение является государственным областным, деньги на приведение его в порядок ищет у спонсоров директор. Областной бюджет выделяет крохи».

Но за то про школу для детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата (V-VI вида) много и страшно интересно. Вот она:

Фотосайт со вспышкой: Здание ШИ 5-6 от gignomai
Здание ШИ 5-6Flamber.ru

Как школа-интернат для детей, перенёсших полиомиелит и церебральные параличи, и с тяжёлыми нарушениями речи она существует с 1 июля 1972 года. По всей видимости, в последние 5-6 лет она претерпела большие преобразования: по данным 2006 года в ней числилось 54 человека, сейчас почти вчетверо больше. Можно предположить, что такое расширение смогло быть достигнуто за счет перехода для большей части детей на обучение без проживания.
Из Положения о порядке зачисления в общежитие:
«В школе – интернате имеют право пребывать в круглосуточном режиме дети- инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды, дети, проживание в ином муниципальном образовании Костромской области.
Администрация учреждения имеет право, в исключительных случаях, разрешить временно проживать в школе – интернате в круглосуточном режиме детям безнадзорным, находящимся под опекой (попечительством), проживающим в малоимущих семьях, если среднедушевой доход семьи не превышает установленного уровня прожиточного минимума в Костромской области».
На начало 2011-2012 учебного года здесь было 203 ученика, на конец года 202 (этот выбывший и дальше везде удваивает цифры). 23 класса: 10 в начальном звене, 13 классов в среднем.
Состав: 4 сирот, 6 опекаемых, 80(79) детей-инвалидов (из них 4 сироты), 24 (23) учащихся находятся на индивидуальном обучении, 4 учащихся обучаются дистанционно, 180 учащихся получают помощь учителя-логопеда (в том числе 5 учащихся индивидуально).
Персонал. 53 человека (плюс 3 педагога в декрете): директор (сейчас и.о.), замы по учебной и воспитательной работе, 28 учителей (19 предметников, 9 учителей начальной школы), 2 учителя-логопеда, 17 воспитателей, педагог-психолог,  социальный педагог, библиотекарь.
Это всё – на сайте школы, о котором ниже отдельно. Там же перечислены реализуемые программы: «Программа развития на 2010-2015 годы», «Программа воспитания», «Программа развития библиотеки», «Программа информатизации», проекты «Современный педагог», «Народная игрушка (от сердца к сердцу)», «Внедрение новых профилей профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья». На каждого школьника заведен «паспорт здоровья».
Проводятся конкурсы «Лучший класс года», «Спортсмен года», «Самый здоровый класс».
Создан банк данных талантливых детей, отслеживаются их достижения.
С 2010 года введены курсы по выбору, направленные на формирование общеучебных компетенций: «Исследовательская деятельность учащихся. Создание мультимедийных проектов», «Я в мире профессии (предпрофильная подготовка)», «За страницами учебника математики. Математическая мозаика».
В 2011-2012 учебном году начата работа по созданию портфолио учащихся (не знал, что это за штука – пришлось смотреть http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html).На базе школы проводятся семинары для учителей, мастер-классы.
Теперь о самом сайте. Очень, очень рекомендую заглянуть (хотя он и не доделан, есть пустые страницы). Я первый раз вижу сайт учебного или научного заведения (не исключая и тот, которым занимаюсь сам), который был бы инструментом организации деятельности.
Масса полезной информации: нормативные документы, графики работы, списки педагогов, методические материалы (организованные по предметно-методическим объединениям).
Информация для родителей в помощь их самостоятельным занятиям с детьми. На фотографиях видно, что родители иногда присутствуют на занятиях:

Фотосайт со вспышкой: занятие логопеда от gignomai
занятие логопедаFlamber.ru

По обозначенныи, но пока не работающим ссылкам видно, что разворачивается дистанционное обучение.
Новшество – лекотека (от шведского «леко», игрушка), придуманная в Швеции и получившая повсеместное распространение система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития, основанная на применении развивающих игрушек.

Фотосайт со вспышкой: Лекотека от gignomai
ЛекотекаFlamber.ru

Ну, по-моему, достаточно.

 
Tags: Россия, больные дети, детский дом
Subscribe

  • (no subject)

    Как я уже писал, мы подаем заявку на президентский грант - чтобы учить учить музыке. Шансы я лично оцениваю скептически. Несмотря на то, что я весьма…

  • Рыцарь Копенкин

    Перечитываем в очередной раз "Чевенгур". И вот что я вам скажу: я, как читатель, наибольшую радость получаю от общения со Степаном Копенкиным.…

  • Считаю Россию

    И вот чем я занимаюсь, обессиленный жарой: изучаю поступление заявок на участие в том проекте, который. Считаю, сколько откуда - по областям и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments