Top.Mail.Ru
? ?
старый гляжу

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сироты 39: приторможу
сплю
gignomai
Слишком быстро я проскочил Первомайский. Надо сказать, что сейчас, в новом помещении детский дом выглядит хорошо оборудованным, с большим набором форм и средств ухода за детьми и их воспитания: театральная и изостудия, кабинеты психолога и логопеда, компьютерный класс, зал лечебной физкультуры, пескотерапия (я о такой до того не слышал, это, оказывается, Карл Юнг открыл, что возня с песком лечит), зубной и т.п. Игровые площадки и участок, на котором дети лечебно трудятся. Есть лес, где посидеть у костра, а зимой покататься на лыжах. Обо всем этом с фотографиями вот в этой «Экскурсии по детскому дому».
Это все хорошо, но я задним числом сообразил, что остались невыясненными главные вопросы.
Ни слова о родителях. Это, видимо, значит, что их нет или связи с ними полностью разорваны. В этой связи, и на будущее, перебираю мыслимые возможности:

  1. Родителей нет (умерли, подкинули, отказались, лишены прав).

  2. Родители ограничены в правах.

  3. Родители не могут оставить ребенка в семье, не под силу.

В случаях тяжелой инвалидности профессиональная помощь нужна всегда. Альтернатива полностью интернатной форме – учреждения, куда приводят на день, забирая на ночь, или на пятидневку, забирая на выходные. Есть ли такое у нас, пока не знаю, но Первомайский – явно не тот случай.
Будущая, по выходе из интерната, жизнь. Детское отделение в психоневрологическом интернате для взрослых, ставшее потом этим детдомом, было открыто в 1997; значит, выпусков, наверно, еще не было. Но задача подготовки к самостоятельной жизни осознается и как-то решается. Есть специальный кабинет СБО – социально-бытовой ориентировки:

Фотосайт со вспышкой: сбо в Первомайском от gignomai
сбо в ПервомайскомFlamber.ru

Насколько это решает проблему – судить трудно.
***
У меня есть знакомая, оставившая при себе дочку, родившуюся с тяжелой формой умственной отсталости. Здесь она не видела возможности воспитывать ее. Сумела уехать во Францию, в Париж, где существует такая форма – пять дней в интернате, два дома. Насколько я знаю, она не очень довольна тем, что делают в интернате; много занимается ею дома, сама. И очень боится будущего – что после ее смерти девочку отдадут в приют для умственно отсталых взрослых…
Узнаю больше о ее опыте и, может быть, шире, как это у французов – будет возможность сравнивать.



  • 1
Вот есть подозрение, что там где есть "пескотерапия" и начинается "Артек", так сказать. Вообще, наличие сайта уже говорит о некоторой элитности. Это как в политике - сайты имеют те региональные отделения партии, где хоть что-то есть и в реале. В тех РО, где полный провал, разумеется, нет сил даже на какую-то витрину и они говорят: "мы реальными делами занимаемся, зачем нам виртуальные сайты какие-то".

Вы затрагиваете интересный вопрос: что значит наличие сайта и его характер? Тут надо разбираться. Предположительно три фактора:
1. Возможно, их обязывают иметь сайт. А если нет своего, то заводится страничка на сайте ведомства.
2. Одно из назначений сайта - привлечение пожертвований. И, если заведение в этом заинтересовано, усыновителей.
3. Иногда, очень редко, думаю, сайт есть средство самоорганизации и воспитания. Тогда, например, там есть вклад воспитанников.
Может, и еще что-то сказывается.

1. Да, возможно... Но заставить, наверное, не так просто. Действительно, любпытно это узнать.
2. Ну, с мтз, в 21-м веке сайт вообще вещь обязательная. И конечно, это нужно и для пожертвований и для усыновления. Но ведь нужны же люди, которые умеют это делать. Выделяются ли на это достаточные средства? Это ведь и админ нужен.
3. Ну да, вообще-то уже лет с 10-11 пользование интернетом входит в необходимое образование, я полагаю. Свой сайт был бы хорошим средством для этого.

  • 1