Вот я и удивляюсь, что меня поняли в том смысле, нужно ли идти в старообрядцы или нет. Для меня лично (сейчас, такого, каков я есмь) такого вопроса нет, и я его не ставил. Мне важно, что в старообрядческой постановке вопроса есть экклезиологическое содержание, представляющееся мне непроясненным. Ну вот смотрите, какие аргументы я нашел в комментах: 1) они спорили из-за ерунды, обрядов (неверно как потому, что обряды не ерунда, так и потому, что они не приняли обвинения старых обрядов в ереси), 2) они не подчинились законному церковному начальству (а до каких пор ему надо подчиняться? почему, скажем, ему не подчинились о. Григорий Лурье и иже с ним - они бы ответили, чем их позиция отличается принципиально от старообрядческой), 3) их мало, а нас много (самый честный ответ, по-моему, но уж ооочень не церковный). Был еще вообще запредельный ответ, что права та церковь, которая в союзе с властью. Я и сетую, что разговор не поднялся до принципиальных экклезиологических тем, где бы я с удовольствием поучился у более меня разбирающихся в вопросе.
а я все в связи с расколом: и все-таки, все-таки, все-таки!
Вот я и удивляюсь, что меня поняли в том смысле, нужно ли идти в старообрядцы или нет. Для меня лично (сейчас, такого, каков я есмь) такого вопроса нет, и я его не ставил. Мне важно, что в старообрядческой постановке вопроса есть экклезиологическое содержание, представляющееся мне непроясненным. Ну вот смотрите, какие аргументы я нашел в комментах: 1) они спорили из-за ерунды, обрядов (неверно как потому, что обряды не ерунда, так и потому, что они не приняли обвинения старых обрядов в ереси), 2) они не подчинились законному церковному начальству (а до каких пор ему надо подчиняться? почему, скажем, ему не подчинились о. Григорий Лурье и иже с ним - они бы ответили, чем их позиция отличается принципиально от старообрядческой), 3) их мало, а нас много (самый честный ответ, по-моему, но уж ооочень не церковный). Был еще вообще запредельный ответ, что права та церковь, которая в союзе с властью. Я и сетую, что разговор не поднялся до принципиальных экклезиологических тем, где бы я с удовольствием поучился у более меня разбирающихся в вопросе.
-
не об о. Вячеславе
Что-то ощутил нужду написать вот такой пост, отчасти дисклеймер (если верно использую басурманское слово) по отношению к вот этому. Мне совершенно…
-
(no subject)
Напоминаю о том, что
varandej продолжает странствовать и рассказывать об увиденном. Внимание к деталям и тщательное изучение истории…
-
Большой брат начеку
Зашел в свой профиль и удивился на список "категорий". Раньше на этом месте было то, что я сам назвал в качестве своих интересов. Теперь -…
- Post a new comment
- 12 comments
- Post a new comment
- 12 comments
-
не об о. Вячеславе
Что-то ощутил нужду написать вот такой пост, отчасти дисклеймер (если верно использую басурманское слово) по отношению к вот этому. Мне совершенно…
-
(no subject)
Напоминаю о том, что
varandej продолжает странствовать и рассказывать об увиденном. Внимание к деталям и тщательное изучение истории…
-
Большой брат начеку
Зашел в свой профиль и удивился на список "категорий". Раньше на этом месте было то, что я сам назвал в качестве своих интересов. Теперь -…