gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

как учат действовать

Я уже писал, что этом ноябре наш Институт впервые проводит занятия с управленцами на Факультете государственного управления в МГУ. Аудитория – работники региональной власти, чиновники, причем не высшего, но довольно высокого уровня (начальники отделов, «главные специалисты» и т.п.). Видимо, то, что называют кадровым резервом, т.е. люди с перспективой карьерного роста. Сквозная тема занятий – «Образовательная политика как средство развития региона». Несколько групп, с каждой по несколько дней. Лекции чередуются с практикумами.
Мои впечатления относятся только к одному дню, отданному нашему отделу – отделу «антропологии образования». До этого были установочные лекции Ю.В.Громыко о стратегии развития образования и много чего еще. А наш день состоял из трех частей.
Сначала – лекция зав. отделом Ольги Игоревны Глазуновой. Если совсем коротко, то сказано было следующее. Образование сейчас стало предметом острой политической борьбы. Есть группа нынешних реформаторов со «штабом» в Высшей школе экономики Ярослава Кузьминова; ее ставленниками и проводниками ее идей являются оба последних министра образования. Отсюда исходят все последние нововведения: тотальное введение ЕГЭ как единственного мерила образованности, слияние и укрупнение школ в городах (а на селе это их ликвидация), планы закрытия вузов и ликвидация начального профтехобразования. Определяющий принцип этого направления реформ – финансовая экономия, ожидаемый результат – разрушение общедоступного государственного образования и замена его системой платных услуг, закрепляющей уже сложившееся социальное неравенство.
Все это в полной мере испытывают на себе регионы.
И убеждать в этом аудиторию не пришлось. Эти молодые люди, как и все, кто так или иначе причастен к образованию и в состоянии иметь собственную позицию, относятся к новшествам и ко всей этой тенденции с отвращением. Проблема взаимопонимания и результативности встречи оказалась в другом: они не видят возможностей противостоять этому. Типичная ситуация: чиновники вынуждены подчиняться приказу – не на митинги же им выходить.
Глазунова в ответ (это был самый вдохновенный кусок лекции) объясняла им, что возможность действовать всегда есть, что нечего идти на заклание с намыленной веревкой, что в пределах своих прав и возможностей они могут многое поддержать и многого не допустить. Не выходя на митинги.

Вот кусочек из аудиозаписи:


По-видимому, настроение было переломлено, потому что на практикуме по критериям оценки образовательного учреждения не все, конечно, но многие включились в обсуждение активно. Валерий Марсович Имайкин сначала познакомил их с тем, по каким показателям оценивают или предлагают оценивать те, что наверху, а потом они предлагали свои. К концу доска, на которую записывались предложения, была заполнена.
Последним шел уже конкретный рассказ (Эльвиры Сергеевны Акоповой) о том, что может предложить заинтересованному региону наш Институт – технологии развития способностей и их диагностики, формы организации работы в школе и с молодежью вне школы – все, чем Институт занимается больше 20 лет.
Посмотрите фотки:





Этот парень, кажется, из Северной Осетии. На практикуме Имайкина предлагает свои критерии оценки работы образовательного учреждения:




А эта девушка вроде бы с Алтая:


Слушают, спорят:








Э.С.Акопова объясняет:


Tags: Россия, действие, образование, управление
Subscribe

  • (no subject)

    Иду по переулку в Гнездо. Навстречу мусульманочка молодая - голова и шея так, знаете, платком укутана. Зырк на меня глазками и кивнула головой. Я…

  • Казань

    Добравшись извилистыми путями из Алатыря через Канаш и Цивильск до Казани - поздним вечером - и остановившись в маленькой гостинице "Алмаз" в самом…

  • Сон-во-сне-во-сне...

    Давно не делился снами и не собирался. Но этот озадачил меня... Не знаю, с какого конца начать, поскольку он как бы надстраивался вширь. Возможно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments