Сходные - немного другие оттенки из той же палитры - чувства и у других "язычников во христианстве" – Вас. Вас. Розанова или у Кузмина, особенно в "Александрийских песнях". Не поленюсь, приведу пару стихов – вслушайтесь:
Как люблю я, вечные боги,
прекрасный мир!
Как люблю я солнце, тростинки
и блеск зеленоватого моря
сквозь тонкие ветки акаций!
Как люблю я книги (моих друзей),
тишину одинокого жилища
и вид из окна
на дальние дынные огороды!
Как люблю пестроту толпы на площади,
крики, пенье и солнце,
веселый смех мальчиков, играющих в мяч!
Возвращенье домой
после веселых прогулок,
поздно вечером,
при первых звездах,
мимо уже освещенных гостиниц,
с уже далеким другом!
Как люблю я, вечные боги,
светлую печаль,
любовь до завтра,
смерть без сожаленья о жизни,
где все мило,
которую люблю я, клянусь Дионисом,
всею силою сердца
и милой плоти!
И еще:
Что же делать,
что багрянец вечерних облаков
на зеленоватом небе,
когда слева уже виден месяц
и космато-огромная звезда,
предвестница ночи, –
быстро бледнеет,
тает
совсем на глазах?
что путь по широкой дороге
между деревьев мимо мельниц,
бывших когда-то моими,
но промененных на запястья тебе,
где мы едем с тобой, –
кончается там за поворотом,
хотя б и приветливым
домом,
совсем сейчас?
что мои стихи,
дорогие мне,
так же, как Каллимаху
и всякому другому великому,
куда я влагаю любовь и всю нежность,
и легкие от богов мысли,
отрада утр моих,
когда небо ясно
и в окна пахнет жасмином, –
завтра
забудутся, как и все?
что перестану я видеть
твое лицо?
слышать твой голос?
что выпьется вино,
улетучатся ароматы
и сами дорогие ткани
истлеют
через столетья?
...
и недоуменное восклицание в конце:
Разве меньше я стану любить
эти милые хрупкие вещи
за их тленность?
К кому обращен этот вопрос? К ап. Иоанну ("Не любите мира и того, что в мире") или к Платону, учившему отвернуться от всего тленного и преходящего и обратить душу к вечным и неизменным идеям-образам?