Натолкнулся на замечательную, по-моему, мысль Г.П.Щедровицкого. Сначала его словами:
Широко распространено мнение, что педагогика должна придать содержанию, выявленному и зафиксированному в виде «научных» знаний, форму, доступную детям. С этой точки зрения наука создает определенные содержания безотносительно к задачам обучения, а педагогика затем переводит эти содержания в другую форму. На деле же все, по-видимому, должно строиться иначе: педагогика вместе с управляемой ею «большой» наукой должны создавать не только новую, «популярную» или «доступную» с дидактической точки зрения, форму учебных знаний, но – и это главное – новое содержание, а вместе с тем – новое «видение» объектов человеческой деятельности, новую систему «идеальных действительностей».
Предисловие к «Педагогике и логике». 1968.
И правда, для чего, ради чего всё человеческое познание и вся человеческая мысль? В конечном счете, для творения человека, участия в этом деле (как в онтогенезе, так и в филогенезе). Впрямую это дело педагогики. Она формирует способности человека, способности жить и действовать. А значит, она в точном смысле слова должна была бы управлять всей человеческой мыслью и всем человеческим познанием. Всем, включая науку, философию, богословие.
Другое дело, что сейчас это, конечно, не так.