Метапредмет является такой же экспериментальной установкой, как большой адронный коллайдер.
Школьники при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимоотношениях, какие позиции спорят, сталкиваются и тем самым задают живое разворачивание науки.
Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Если ученик приобретает опыт работы с моделями и опыт самостоятельного порождения способа действия при решении математической задачи, то он может опираться на этот опыт при изучении других предметов, например в физике.
Старшеклассник должен уметь в сложной ситуации выделить проблему и предложить ее решение. Историю нужно преподавать так, чтобы у школьника формировалась позиция его исторического и национального самоопределения.
За счет метапредметных технологий можно выводить наших школьников на уровень нобелевских лауреатов.
( Read more... )( Read more... )Мы предлагаем сделать реальные площадки, которые демонстрируют, как это делается. Демонстрационная площадка предполагает, что есть педагог, который понимает идею метапредмета, он разработал курс и может его демонстрировать. Кроме того, заложена процедура комментирования того, как осуществляется деятельность, организована работа с педагогами, которые хотели бы эту технологию осваивать
Подробнее смотри Круглый стол в "Учительской газете"
Школьники при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимоотношениях, какие позиции спорят, сталкиваются и тем самым задают живое разворачивание науки.
Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Если ученик приобретает опыт работы с моделями и опыт самостоятельного порождения способа действия при решении математической задачи, то он может опираться на этот опыт при изучении других предметов, например в физике.
Старшеклассник должен уметь в сложной ситуации выделить проблему и предложить ее решение. Историю нужно преподавать так, чтобы у школьника формировалась позиция его исторического и национального самоопределения.
За счет метапредметных технологий можно выводить наших школьников на уровень нобелевских лауреатов.
( Read more... )( Read more... )Мы предлагаем сделать реальные площадки, которые демонстрируют, как это делается. Демонстрационная площадка предполагает, что есть педагог, который понимает идею метапредмета, он разработал курс и может его демонстрировать. Кроме того, заложена процедура комментирования того, как осуществляется деятельность, организована работа с педагогами, которые хотели бы эту технологию осваивать
Подробнее смотри Круглый стол в "Учительской газете"