Решили всем бюро выехать за город. "Хозяин" выделил 42 тысячи. Желающих поехать (время голодное!) много. Решили сократить число участников. На вспомогат.группы [?] дали "контрольные цифры". Уборщиц вычеркнули полностью.
Разговор в группе. Кандрос убежден: "Зачем брать уборщиц?".
Ему: Откуда такой аристократизм? Я объясняю это только тем, что будучи сами на положении почти полных рабов, мы, бесправные конструкторы, хотим почувствовать свое человеческое достоинство, подчеркнув свое отличие от полных рабов - уборщиц.
Я думал, что З.Гр. поддержит меня.
Ей - "Что-нибудь должно остаться в сознании от завоеваний" (ей должна была быть понятна эта фраза. У нас был разговор прибл. на эту тему - насколько революция переделала (ли?) сознание людей.
И вдруг З.Гр. мой идейный противник. Она рассказывает, как на одном вечере их посадили рядом с уборщицами. Как те пришли пораньше, сложили все со стола к себе в сумки. ([нрзб]). Как потом стали петь "свои (так и сказала!) песни, а мы свои" и т.д. Что где-нибудь на торжественном собрании, конечно, можно и нужно сидеть не различая служебного положения ("Я очень демократична! Дело не в том, что я боюсь запачкаться!"), но на таком вечере, где хочется поговорить с человеком близким по уровню, по интересам...
Я избегаю обычно спорить, но этот вопрос - один из тех, по которому у меня вполне четкое и ясное суждение. Я попытался убедить в неправильности таких взглядов.
Как все набросились на меня!
[Текст написан карандашом и дальше частично стерся. Устал разбирать. Сегодня во всяком случае прервусь, но там еще несколько страниц рассуждений - случай сильно задел отца]