gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

ОТЕЦ 380: 1947 (17)

Понятно, почему христианская добродетель не включала требование труда ("Живите, как птицы божии"). Будучи создана как религия рабов, она не могла включать в себя любовь к труду. Став позднее орудием господствующих классов при феодализме, основой которого было внеэкономическое принуждение, она центральным пунктом своей морали сделала главное для феодалов - повиновение. Для строя, слабо развивавшего экономические силы, интенсификация труда не была злободневной.

Решили всем бюро выехать за город. "Хозяин" выделил 42 тысячи. Желающих поехать (время голодное!) много. Решили сократить число участников. На вспомогат.группы [?] дали "контрольные цифры". Уборщиц вычеркнули полностью.
Разговор в группе. Кандрос убежден: "Зачем брать уборщиц?".
Ему: Откуда такой аристократизм? Я объясняю это только тем, что будучи сами на положении почти полных рабов, мы, бесправные конструкторы, хотим почувствовать свое человеческое достоинство, подчеркнув свое отличие от полных рабов - уборщиц.
Я думал, что З.Гр. поддержит меня.
Ей - "Что-нибудь должно остаться в сознании от завоеваний" (ей должна была быть понятна эта фраза. У нас был разговор прибл. на эту тему - насколько революция переделала (ли?) сознание людей.
И вдруг З.Гр. мой идейный противник. Она рассказывает, как на одном вечере их посадили рядом с уборщицами. Как те пришли пораньше, сложили все со стола к себе в сумки. ([нрзб]). Как потом стали петь "свои (так и сказала!) песни, а мы свои" и т.д. Что где-нибудь на торжественном собрании, конечно, можно и нужно сидеть не различая служебного положения ("Я очень демократична! Дело не в том, что я боюсь запачкаться!"), но на таком вечере, где хочется поговорить с человеком близким по уровню, по интересам...
Я избегаю обычно спорить, но этот вопрос - один из тех, по которому у меня вполне четкое и ясное суждение. Я попытался убедить в неправильности таких взглядов.
Как все набросились на меня!
[Текст написан карандашом и дальше частично стерся. Устал разбирать. Сегодня во всяком случае прервусь, но там еще несколько страниц рассуждений - случай сильно задел отца]

 

Tags: люди, отец, рабство
Subscribe

  • Лейбниц, Кант и моя жена, или Философия и Жизнь

    На прогулке спросил у Тани, кто, как ей кажется, прав в споре Канта с Лейбницем — Лейбниц, утверждающий, что не может быть двух абсолютно одинаковых…

  • Кант против Лейбница

    Речь о так называемом «принципе тождества неразличимого»: если две вещи неразличимы, т.е. все их свойства одинаковы, то это просто-напросто она…

  • Фихте о Лейбнице

    «Лейбниц мог быть убежденным, ибо, будучи правильно понят — он прав, а почему бы ему не понимать самого себя правильно? Если величайшая легкость и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments