Top.Mail.Ru
? ?
старый гляжу

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Flag Next Entry
единомыслием исповемы
просыпаюсь лицо
gignomai
Три тезиса-вопроса на суд людей церковных, богословствующих и прочих заинтересованных.
1. Церковь определенно связывает два качества общения и взаимодействия между своими членами - любовь и то, что на языке литургии называется "единомыслием"  - по-гречески "homonoia" (от nous, ум), переводят и как "единодушие". "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы". Что здесь первое, что второе? По-моему, очевидно: любовь является условием, способствующим достижению единомыслия. Т.е. не любим, п.ч. единомысленны, а, любя друг друга, сочувственно внимая друг другу, стремясь друг друга и Бога друг в друге увидеть и понять, движемся к единомыслию.
2. В христианской перспективе всякое общение и сотрудничество, коммуникация и кооперация, вообще всякая социальность есть некоторая редукция (ограниченное применение к обстоятельствам) социальности церковной, общины. От семьи до семинара и жж. Церковь, община - прототип всего остального. Этим задается вектор: чем более полно и глубоко общение, тем более ему след приближаться к церковному. Про семью так и учат: малая церковь.
3. Но тогда это относится и к таким общностям, как, например, семинар или сообщество в жж: чем ближе они подходят к вопросам неотвлеченным, не безразличным для человека - не вопросам математики или естествознания и родственной им философии, а вопросам смерти, боли, страха, надежды... - тем большую императивность приобретает методологическое требование (не буду злоупотреблять словом "любовь") сочувственного (не в смысле жалости, а в смысле сопереживания, разделения опыта) взаимопонимания.
Что тут не так?



  • 1
По-моему, всё верно Вы подметили.
Это учение о общине-церкви нисколько, что самое главное,
не придумано христианами, а идет еще вот из каких времен:
"Что в них было чистого,
незапятнанного,
то они проявили в себе посредством любви...
С помощью жертвы пошли они по следу Речи,
она приблизилась к ним, вошедши в слагателей гимнов...
Связку бытия прозрели они (риши) в своем сердце"
(Ригведа Х, гимн "Познание").
Это праоснова основ. Увы, на первое место и греки, и римляне
выдвинули единомыслие как единство, единство любой ценой,
в целях "симфонии".

Благодарю. Поддержка риши очень ценна.

Единомыслие первично. Любовь есть следствие изначального субъективного единомыслия или проще Единства, единомыслие же объективное, проявленное, в свою очередь достигается уже через любовь. Круг замкнулся :)

3 - а откуда "не так"? Всё тут так и есть...

Вы в самом деле полагаете, что мы любим только единомышленников? Я Вас правильно понял?
Вопрос о "не так" относился не к п. 3, а ко всему. Вы вот и не согласились с моим утверждением, что любовь первична.

Не, я имел в виду не это, я имел в виду, что мы изначально ВСЕ полностью единомышленники, в своём корне, разномыслие есть порождение материализации или говоря религиозно "падения", где каждая "Божья искра" достигает через форму крайней степени обособленности. Это изначальное единство есть основа любви, оно есть условие безальтернативности любви и через любовь это единство стремится к проявлению уже на материальном плане )

  • 1