Жизнь: воскресение..
- Утро. За час до открытия магазина очередь за книгами. Первая пятерка - евреи. Книги через час после открытия. Узнав об этом, очередь терпеливо ждет.
- Первый день отоваривания карточек. Огромные очереди в магазинах.
- Женщина в булочной усердно и долго благодарит за отданный ей маленький довесок хлеба.
- В консультации за грудным молоком. Пожилая женщина. Это она за два месяца до родов легла в роддом. "Не уйду без ребенка, буду делать, что хотите - только сохраните ребенка. Не сохраните - подойду к каталке, выберу самого лучшего. Делайте со мной, что хотите. Хоть какого ни на есть. Выхожу. Больше ведь я не смогу родить (м.б. это второй муж хочет ребенка?). - Сделаем кесарево сечение.
Там же. Молодая женщина в меховой жакетке, сапогах. Хриплый голос, манеры проститутки. Врачи говорят: морит ребенка голодом. Она, конечно, отрицает это. Рассказывает о теперешнем муже:
"Я его первая любовь. Возвратился с фронта и ко мне. А я из-за первого к нему уж с недоверием отношусь. Тот-то как меня мучил".
История: 12 лет скрывала от мужа ребенка. Бабка из деревни отослала девочку к матери. Муж на работе, уложила дочку спать, задушила и в мешке в котельную. Истопник думает: спрятала ворованное мясо. Нога!
- Сберкасса. Народ проверяет облигации. М.б. воскресение действительно окажется праздником.
...
- На углах впервые продают веточки желтых цветов.
- Роскошные витрины коммерческого магазина в корпусе Б.
- Мальчуган продает пузырьки с чернилами для вечного пера. 5 рублей (в магазине 35 копеек).
- Двое мальчишек бегут к куче народа на тротуаре. "А м.б. там по рубль двадцать есть?". (Но там их ждет разочарование: мороженное по 3 рубля).
- Потрачены деньги на Дицгена и Куно Фишера.
На грудное молоко занимается у соседки. Но как не купить Куно Фишера за 10 рублей у парня с кипой автотракторной литературы. "Все про тракторы, только Куно Фишев есть еще".
- Вечером опять за молоком. На углу у булочной, свет из приоткрытых дверей освещает группу. Женщина в платке, в деревенском полушубке, с ребятишками, прижавшимися к ногам, сквозь слезы говорит окружающим:
- Только бы до осени дожили. А то ведь даст Господь урожай, а кто есть его будет? Трое их у меня - отвечает она на вопрос...
- Дальше.
"Сейчас отдадим санки".
Двое мужчин и женщзина везут на детских санках мертвое тело пьяного. Санки они заняли у катающихся с горки ребятишек, устав волоком тащить перепившего их приятеля.
Санки сворачивают во двор. Пьяный скрючен по размерам санок.
- Вечером. "Хорошо, что никто в гости не пришел". Последние два кусочка хлеба (правда с русским маслом) доедает сын, он заканчивает день кислой капустой с подсолнечн. маслом, без хлеба. Это д.б. утренний завтрак, но психологически важно лечь спать сытым.
Утром лучше не идти за хлебом. 150 гр. будет сэкономлено. А ведь по 200 гр. в день на продажу для аничкиного молока. Можно будет обойтись чашкой крепкого кофе с кусочком сахара.
- Перед сном "вертолина". Вовка только угадал национальность на "П" - поляк. Когда угадывает Аллочка, он с сожалением выдыхает.
[Алла - моя двоюродная сестра. На Солянке мы жили в одной коммунальной квартире].