Вот история. Ахав, взяв в плен сирийского царя Венедада, "отданного в руки его" Господом (через пророка), прислушался к его мольбам о пощаде и отпустил его. Через пророка же Господь обещает Ахаву за нарушение его воли гибель его и дома его "до мочащегося к стене". Но Ахав смирился "и плакал перед Господом. И тогда Господь сказал пророку: видишь, как смирился передо мною Ахав? За то, что он смирился передо мною, я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его" (3Цар 21:28-29).
Первая из непривычностей - кара за милосердие. Но это меня меньше цепляет. Бог знает, кого карать и, если он не велел миловать, нечего. Библия не сентиментальна.
Но почему сына? Виновного отца простить, а невиновного сына карать...
У меня один ответ. Здесь не столько юстиция (справедливость), сколько медицина. Род Ахава заражен нечестием, непослушностью Богу; это наследственное заболевание, которое может быть в какой-то мере исцелено у данного члена рода (Ахава) его покаянием, но которое никак не сказывается на болезни рода в целом, которую и надо лечить бедами.