gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

"имея повеление стать богом..."

Из работы "Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского" И.В.Попова (1904, сейчас переиздана):
Последней и высшей целью стремлений верующего является обожение. Его одушевляет надежда стать богом. Слово "бог" в классической, а за ней и в церковной литературе первых веков христианства не имело того безусловного значения, с которым оно связано в настоящее время. По своему содержанию это понятие очень часто близко соприкасалось с тем, что в настоящее время обозначает модное слово "сверхчеловек". ...
Обаятельный и величественный идеал обожения ... был широко распространен на Востоке и оказывал могучее влияние на умы. Это он в большинстве случаев служил скрытым практическим мотивом, сообщавшим столько силы, горячности, страсти и самоотвержения в отстаивании церковных догматов. ... Он объясняет нам отчасти популярность богословских споров и странный, на наш взгляд, интерес к отвлеченностям, проявлявшийся в таких широких кругах. Эти отвлеченности были дороги, потому что в них видели залог осуществимости жгучих стремлений к бессмертной, сверхъестественной и сверхфизической жизни.
Tags: Афанасий Великий, Бог, обожение, сверхчеловек
Subscribe

  • Община и государство

    Обсуждение казуса Виссариона выявило вопрос, который мне хочется обсудить отдельно, не отягощенным конкретными, недовыясненными обстоятельствами,…

  • В защиту Виссариона и здравого смысла

    Послушал вчера, что вещают про разгром Виссарионовой общины - омерзительно. Ложь на лжи. Знаю, про что говорю: мы с Таней там, так случилось,…

  • (no subject)

    Затык в одном обсуждении: можно ли ввести понятие «муж» (или «жена»), не имея понятия «семьи». Мне очевидно, что нельзя: соотносительные понятия…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments