gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

ОТЕЦ 300: 1945 (15)

Дейч писал в биографии Плеханова (1922 г.):
!Любовь к детям и животным, чувство жалости, сострадания ко всем при соответствующем стечении обстоятельств обыкновенно и служили в ту эпоху [70-е годы] перв. стимулами, побуждавшими тогдашнюю передовую молодежь вступить "в стан погибающих за великое дело любви".
Далее он обвиняет господствующее теперь у нас поколение в отсутствии отзывчивости ко всем без различия "униженным и оскорбленным".

(Раскольников) "Остроумная идея проезда через Германию".
Шейдеман пытался видеться с Лениным, но Ленин категорически отклонил это свидание.
Горячая речь Ленина с балкона дворца Кшесинской. Ильич, закончив свою речь, только что принялся за стакан чая.

Керенский описывает свой отъезд из Зимнего:
Я приказал подать мой превосходный открытый автомобиль.
Я с самым беззаботным видос сошел во двор штаба.
Я сел в своем полувоенном костюме, к которому так привыкли и население, и войска.
Я отдал честь, как всегда, немного небрежно, слегка улыбаясь.
Как всё особенно показывает свою сущность в своих крайних формах, так в Керенском видна театральностьповедения политических деятелей.

Из дневника:
"Сегодня я проводил старый год, упросил продавщицу в булочной дать мне хлеба на послезавтра. Пришел домой и с кипятком проводил последний пай 44 года к себе в утробу. Один день у меня получается вне времени, между годами. Только 31-го я смогу получить хлеб по новым карточкам, а субботу 30-го буду проводить вне времени и без хлеба.

Быть между лагерей не значит быть выше враждующих сторон.

Арсеньев рассказывает о мошкаре "эфемеридах". Ихъ личинки живут в воде. На 24 часа они появляются в виде красивых насекомых, чтобы размножиться и погибнуть. Эфемериды на 24 часа, животные на два десятка лет появляются на свет для размножения и гибнут. Не слово (как это ни приятно звучит для писателей) а дело отличает человека от зверей. Только человек за время своей жизни еще успевает преобразовать природу.

Собаки опередили людей и съели дохлую рыбу, а люди потом съели собак.

Санчо-Панса: Господа Бога следует любить ради него самого: без надежды на награду и без страха наказания.

Сервантес: От человека, гонящегося за невозможным, отнимется и возможное.

"Желтый ангел!" - в зале вздох восторга.
"Палестинское танго" - аплодисменты. Заветное желание исполнено.
"Женуленька-жена!" Не только аплодисменты, но и всхлипывания какие-тою Сосед сзади:
"О, я не думал, что это разрешат!"

Во втором отделении он начал картавить, по-французски произнося русские слова.

В зале много военных. Полные евреи с красными погонами рядовых внутренних войск.

"Мирные города", "Степь молдаванская" - чувствуешь настроение эмиграции.
Вспоминаешь Дейча, старика, жалеющего эмигрантов, упрекающего молодежь в отсутствии сочувствия ко всем обездоленным.
Эмигрант-революционер понимает белого эмигранта, они оба вне родины. И это общее объединяет их.

Tags: Война, Сервантес, отец, сострадание
Subscribe

  • (no subject)

    Ага! Вот чем отличается онтика (учение о сущем) от онтологии (учения о бытии): онтология учит не только о сущем, но и о возможном и необходимом.

  • Методология в помощь богословию

    В продолжение поста об идолопоклонстве. В мыследеятельностной методологии различаются два вида работы - онтологическая и…

  • об идолопоклонстве и богообщении

    Несколько недавних постов pavel_g_m зацепили, и мне кое-что в связи с ними подумалось. Вот эти посты: Яхве и монотеизм Кто, а не что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments