Дейч писал в биографии Плеханова (1922 г.):
!Любовь к детям и животным, чувство жалости, сострадания ко всем при соответствующем стечении обстоятельств обыкновенно и служили в ту эпоху [70-е годы] перв. стимулами, побуждавшими тогдашнюю передовую молодежь вступить "в стан погибающих за великое дело любви".
Далее он обвиняет господствующее теперь у нас поколение в отсутствии отзывчивости ко всем без различия "униженным и оскорбленным".
(Раскольников) "Остроумная идея проезда через Германию".
Шейдеман пытался видеться с Лениным, но Ленин категорически отклонил это свидание.
Горячая речь Ленина с балкона дворца Кшесинской. Ильич, закончив свою речь, только что принялся за стакан чая.
Керенский описывает свой отъезд из Зимнего:
Я приказал подать мой превосходный открытый автомобиль.
Я с самым беззаботным видос сошел во двор штаба.
Я сел в своем полувоенном костюме, к которому так привыкли и население, и войска.
Я отдал честь, как всегда, немного небрежно, слегка улыбаясь.
Как всё особенно показывает свою сущность в своих крайних формах, так в Керенском видна театральностьповедения политических деятелей.
Из дневника:
"Сегодня я проводил старый год, упросил продавщицу в булочной дать мне хлеба на послезавтра. Пришел домой и с кипятком проводил последний пай 44 года к себе в утробу. Один день у меня получается вне времени, между годами. Только 31-го я смогу получить хлеб по новым карточкам, а субботу 30-го буду проводить вне времени и без хлеба.
Быть между лагерей не значит быть выше враждующих сторон.
Арсеньев рассказывает о мошкаре "эфемеридах". Ихъ личинки живут в воде. На 24 часа они появляются в виде красивых насекомых, чтобы размножиться и погибнуть. Эфемериды на 24 часа, животные на два десятка лет появляются на свет для размножения и гибнут. Не слово (как это ни приятно звучит для писателей) а дело отличает человека от зверей. Только человек за время своей жизни еще успевает преобразовать природу.
Собаки опередили людей и съели дохлую рыбу, а люди потом съели собак.
Санчо-Панса: Господа Бога следует любить ради него самого: без надежды на награду и без страха наказания.
Сервантес: От человека, гонящегося за невозможным, отнимется и возможное.
"Желтый ангел!" - в зале вздох восторга.
"Палестинское танго" - аплодисменты. Заветное желание исполнено.
"Женуленька-жена!" Не только аплодисменты, но и всхлипывания какие-тою Сосед сзади:
"О, я не думал, что это разрешат!"
Во втором отделении он начал картавить, по-французски произнося русские слова.
В зале много военных. Полные евреи с красными погонами рядовых внутренних войск.
"Мирные города", "Степь молдаванская" - чувствуешь настроение эмиграции.
Вспоминаешь Дейча, старика, жалеющего эмигрантов, упрекающего молодежь в отсутствии сочувствия ко всем обездоленным.
Эмигрант-революционер понимает белого эмигранта, они оба вне родины. И это общее объединяет их.
ОТЕЦ 300: 1945 (15)
-
Восхитился простотой
" Дерегуляцию сделать очень просто, для этого нужно несколько месяцев. ... Нужно представить себе, что в здание, где сидит регулирующий орган,…
-
организатору
Из ОДИ-16 (готовим к публикации): Г.П.Щедровицкий: Для чего ему нужны другие? Чтобы он освободился от своего видения. И не просто…
-
Как это понимать?
Мне пришло семь (!) напоминаний о том, что близится день рождения…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments