Поскольку у Хаяно и его брата на родине, в провинции Исэ, жили родители, то, отправляясь в Канто, они решили на прощание заехать к ним. По пути они встретили похоронную процессию - хоронили их мать. Они были поражены чрезвычайно. Поспешно они присоединились к процессии, провожавшей покойницу до могилы. Тогда же Цунэё послал своего младшего брата Васукэ Цунэнари к Обоси в Ямасина (Киото) с письмом: "Поскольку я явился в родные места в то время, когда неожиданно скончалась моя мать, то на несколько дней должен остаться здесь. После того, как совершу погребальные обряды, отправлюсь к Вам, в Киото". Затем Кампэй позаботился о своем престарелом отце. Он рассказал ему, что дал клятву: вместе с другими вассалами, вошедшими в союз, выбрав подходящий день, прибыть в Канто. "Хочу в ближайшее время пуститься в путь", - сказал он. Отец был в преклонных годах и, потеряв жену, стал совершенно беспомощным. Он сказал: "Твой младший брат уже отправился в Канто. Этого вполне достаточно. Хоть ты и стал членом союза мстителей, родителя бросать тоже не годится, - и прибавил: - Лучше оставить тебе это дело". Не изменившись в лице, Кампэй промолчал, перечить не стал, проявив сыновнюю почтительность к отцу. Однако в глубине души он принял иное решение. "Если не послушаюсь отца, нарушу принцип сыновней почтительности. Если пойду против союза верных вассалов, нарушу принцип вассальной преданности. Я из воинского рода, и если не отплачу господину за добро, это будет безнравственным. На меня давят оба долга, и нет у меня другогог выхода, как умереть вслед за господином", так написал обо всем Обоси и в 14-й день 1-го месяца года Лошади совершил харакири. Узнав об этом, Обоси горько вздохнул и уронил слезу: "Неужели не было способа спасти этого несравненного воина, эту преданную душу? Как печально все это!" - сокрушался Обоси. И вот во время нападения он прикрепил к копью тандзаку со словами: "Хаяно Кампэй пал в бою" и отдал младшему брату (Цунэё) Васукэ. Тот сразу решил: "Первй сраженный мною враг записывается за счет Цунэё".
Примечание издателей альбома: Знамените "тающее" изображение ронина. Гравюра написана так, что фигура Цунэё, к моменту нападения, уже ушедшего из жизни, похожа на материализующийся призрак, духовно помогающий отряду мстителей. Фигура одета в общую форму, избранную нападавшими, но под ней белые и монохромные одежды. Символическое участие в общем деле выражается текстом тандзаку на копье ронина Хаяно Васукэ Цунзнари.