Свобода есть внешняя и внутренняя, и по-настоящему ценна только внутренняя свобода, внешняя же тогда и в той мере, когда она способствует росту внутренней. Именно про внутреннюю свободу сказано: "Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными". Но тогда как можно сомневаться в том, что, загнав киевлян силком в Днепр, св. Владимир поступил правильно? Да и в других случаях, включая даже отнятие детей у иноверцев и воспитание их в христианстве, такое насилие следует признать делом в целом добрым ("в целом" - потому что оно могло сопровождаться эксцессами, обусловленными худостью исполнителей).
Суть здесь в том, что в результате, по меньшей мере в следующих поколениях крещеного люда возникали условия такого роста свободы, внутренней, а, как следствие, и внешней (смягчение и отмена рабства, например), что это с лихвой оправдывало начальное насилие. Если угодно, цель здесь оправдывала средства.
Другое дело, что сейчас это не пройдёт, т.е. по отношению к современному человеку с его обостренным чувством своей независимости, это приведет не к росту внутренней свободы, а к озлоблению и противлению. Хотя, когда я вижу, как солдат ведут строем в церковь, у меня двойственное чувство: все зависит от того, что у них было за сознание до того...