gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

основной вопрос 8: на чем согласились Деррида и Марион?

Марион. Прежде всего, коротко, по техническим вопросам. Я не согласен с вами в том, что данность, Gegebenheit, у Гуссерля сводится к интуиции. Могу привести некоторые тексты и настаиваю на этом. У него даются даже значения, без интуиции. Он явным образом признает логическую данность.
Деррида. Знаете, я, пожалуй, соглашусь с вами.

Вот этот кусочек диалога выбил меня из колеи. Надо разбираться с Гуссерлем. В тексте ссылка на «Идею феноменологии» – лекции 1907 года, между «Логическими исследованиями» и «Идеями к чистой феноменологии». Прочитал. В русском издании место, на которое ссылается Марион – на 177 с.. Там речь идет о «различных модусах подлинной данности, другими словами конституции различных модусов предметности и их взаимоотношении» – «данность cogitation, данность в свежем припоминании сохраняющейся живой (nachlebende) cogitation, данность в феноменальном потоке длящегося единства явления, данность изменения того же самого, данность вещи во “внешнем” восприятии, данность различных форм фантазии и воспроизведения в памяти, а также различных восприятий, синтетически объединяющихся в соответствующих связях, и прочих представлений. Конечно, также логические данности, данность всеобщего, предиката, положения вещей и т.д., также данность противомыслицы, противоречия, не-бытия и т.д. Эта данность – обнаруживается ли в ней лишь представленное или истинно сущее, реальное или идеальное, возможное или невозможное – везде является данностью в феномене познания, в феномене мышления в самом широком смысле слова…».
Но это так, для памяти. Разбираться буду с самого начала.

Tags: Гуссерль, Деррида, Марион
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments