?

Log in

No account? Create an account

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Next Entry
основной вопрос 8: на чем согласились Деррида и Марион?
gignomai

Марион. Прежде всего, коротко, по техническим вопросам. Я не согласен с вами в том, что данность, Gegebenheit, у Гуссерля сводится к интуиции. Могу привести некоторые тексты и настаиваю на этом. У него даются даже значения, без интуиции. Он явным образом признает логическую данность.
Деррида. Знаете, я, пожалуй, соглашусь с вами.

Вот этот кусочек диалога выбил меня из колеи. Надо разбираться с Гуссерлем. В тексте ссылка на «Идею феноменологии» – лекции 1907 года, между «Логическими исследованиями» и «Идеями к чистой феноменологии». Прочитал. В русском издании место, на которое ссылается Марион – на 177 с.. Там речь идет о «различных модусах подлинной данности, другими словами конституции различных модусов предметности и их взаимоотношении» – «данность cogitation, данность в свежем припоминании сохраняющейся живой (nachlebende) cogitation, данность в феноменальном потоке длящегося единства явления, данность изменения того же самого, данность вещи во “внешнем” восприятии, данность различных форм фантазии и воспроизведения в памяти, а также различных восприятий, синтетически объединяющихся в соответствующих связях, и прочих представлений. Конечно, также логические данности, данность всеобщего, предиката, положения вещей и т.д., также данность противомыслицы, противоречия, не-бытия и т.д. Эта данность – обнаруживается ли в ней лишь представленное или истинно сущее, реальное или идеальное, возможное или невозможное – везде является данностью в феномене познания, в феномене мышления в самом широком смысле слова…».
Но это так, для памяти. Разбираться буду с самого начала.