Несколько сложенных вдвое и тетрадкой листов исписаны карандашом. Не датированы, но, кажется, это еще Казань.
Висит список граждан, оштрафованных за нарушение правил светомаскировки (человек 10 по 100 рублей); около всех домлв в соцгороде вырыты щели, построены добротно, везде надписи: щель такого-то подъезда; едешь на трамвае, направо и налево зенитные батареи; на аптеке вывеска пункт первой помощи МИВО [?]; пунктов наблюдения МИВО меньше чем сторожевых будок на огородах (эти на каждом шагу), но тоже порядком. Но налетов здесь не было, и все угрожаемое положение здесь даже не неприятная обязанность, а просто вещь, на которую забыли обращать внимание: в окнах светлые щели в половину, по звуку сирены (тревоги здесь изредка объявляют) никто, конечно, в щели не направляется. По ночам [нрзб] работают зенитки, можно полюбоваться трассирующими выстрелами, но это наверно зенитчики не дают себе заснуть у батареи.
Нигде так не заметны социальные различия и нигде они так не узаконены, как на речном пассажирском пароходе: в третьем классе спят вповалку на мешках, а в салоне 1-го класса красное дерево, зеркальные окна, пианино, ломберные столики, батареи винныях бутылок. При посадке, пробравшись через движущийся поток людей, мешков и деревянных сундучков, вы попадаете в другой мир, вас встречает проводник в черной паре с золочеными пуговицами, и вы наверху социальной лестницы.
Для подчеркивания социальных различий используется все и все переводится на деньги: на верхней палубе расположены и первый и второй класс, но от хода парохода дым направляется на второй класс, поэтому он и второй. Правда, ветер может дым направить и на первый класс, но уж всего не учтешь.
На Сортировочной в Свердловске заунывные причитания женщины сменил энергичный голос мужчины: "Сколько раз повторять переставить паровоз с третьего на четвертый путь!" И крепко, по матерному неисполнительных подчиненных.
Вагоны весело скатываются с горки, стрелочники направляют их на разные пути, а башмачники, перебегая с пути на путь, [нрзб] останавливают их в нужных местах. Все слажено.
Вагоновожатая останавливает трамвай, бежит в дом напротив, тут же возвращается с табуреткой, садится на нее и, показав блестящие татарские зубы, ведет трамвай дальше.
ОТЕЦ 281: 1944 (187)
-
"Что не воспринято, то не уврачевано"
Встретив эти слова св. Григория Богослова (относящиеся, понятно, к Боговоплощению), подумал, что по аналогии этот принцип действует и в отношениях…
-
Что толку в Каббале?
Мой высокоценимый собеседник
kiprian_sh недавно написал пост , в котором привел цитаты из о. Павла Флоренского и Н.А.Бердяева со…
-
кенотический мотив у Фихте
Не-Я может полагаться только деятельностью Я, поскольку Я есть совокупность всей деятельности. Но поскольку Я производит не-Я, оно ограничивает свою…
- Post a new comment
- 6 comments
- Post a new comment
- 6 comments