gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

ОТЕЦ 281: 1944 (187)

Несколько сложенных вдвое и тетрадкой листов исписаны карандашом. Не датированы, но, кажется, это еще Казань.

Висит список граждан, оштрафованных за нарушение правил светомаскировки (человек 10 по 100 рублей); около всех домлв в соцгороде вырыты щели, построены добротно, везде надписи: щель такого-то подъезда; едешь на трамвае, направо и налево зенитные батареи; на аптеке вывеска пункт первой помощи МИВО [?]; пунктов наблюдения МИВО меньше чем сторожевых будок на огородах (эти на каждом шагу), но тоже порядком. Но налетов здесь не было, и все угрожаемое положение здесь даже не неприятная обязанность, а просто вещь, на которую забыли обращать внимание: в окнах светлые щели в половину, по звуку сирены (тревоги здесь изредка объявляют) никто, конечно, в щели не направляется. По ночам [нрзб] работают зенитки, можно полюбоваться трассирующими выстрелами, но это наверно зенитчики не дают себе заснуть у батареи.

Нигде так не заметны социальные различия и нигде они так не узаконены, как на речном пассажирском пароходе: в третьем классе спят вповалку на мешках, а в салоне 1-го класса красное дерево, зеркальные окна, пианино, ломберные столики, батареи винныях бутылок. При посадке, пробравшись через движущийся поток людей, мешков и деревянных сундучков, вы попадаете в другой мир, вас встречает проводник в черной паре с золочеными пуговицами, и вы наверху социальной лестницы.
Для подчеркивания социальных различий используется все и все переводится на деньги: на верхней палубе расположены и первый и второй класс, но от хода парохода дым направляется на второй класс, поэтому он и второй. Правда, ветер может дым направить и на первый класс, но уж всего не учтешь.

На Сортировочной в Свердловске заунывные причитания женщины сменил энергичный голос мужчины: "Сколько раз повторять переставить паровоз с третьего на четвертый путь!" И крепко, по матерному неисполнительных подчиненных.

Вагоны весело скатываются с горки, стрелочники направляют их на разные пути, а башмачники, перебегая с пути на путь, [нрзб] останавливают их в нужных местах. Все слажено.

Вагоновожатая останавливает трамвай, бежит в дом напротив, тут же возвращается с табуреткой, садится на нее и, показав блестящие татарские зубы, ведет трамвай дальше.


Tags: Война, отец
Subscribe

  • "Что не воспринято, то не уврачевано"

    Встретив эти слова св. Григория Богослова (относящиеся, понятно, к Боговоплощению), подумал, что по аналогии этот принцип действует и в отношениях…

  • Что толку в Каббале?

    Мой высокоценимый собеседник kiprian_sh недавно написал пост , в котором привел цитаты из о. Павла Флоренского и Н.А.Бердяева со…

  • кенотический мотив у Фихте

    Не-Я может полагаться только деятельностью Я, поскольку Я есть совокупность всей деятельности. Но поскольку Я производит не-Я, оно ограничивает свою…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments