Раненым неудобно. Их положили головами внутрь, каультями наружу. Они полулежат на локтях. Здесь же их новые конечности: костыли да палки.
Возвращаются с работы. Мимо цехов и рабочих в зеленых костюмах (грязные они уже не выглядят такими пятнистыми), идущих на ужин. Эти свободны, а те, что бредут в колонне по проезду - нет. Конвойные сгоняют вольных с дороги. За первым конвоиром двое мужчин, это, наверное, старшины.За ними рядов 20 (по 6) взрослых мужчин. Потом несколько рядов пацанов лет по 14. За ребятами 4 ряда женщин. Выделяется одна прилично одетая, вязаная синяя кофточка, юбка, в общем, как служащая. Замыкается шествие: две женщины толкают тележку-двуколку (металлическая на пневматиках, на таких детали из цеха в цех перевозят). На ней, положивши голову на мешок, свернулась калачом небольшая женщина. Еще два конвоира (в отличие от идущих по бокам с винтовками на-перевес, эти с револьверами) и колонна вся.
"... Второго числа получил твое письмо. До сего времени не давал ответа, потому что искал выхода из создавшегося положения. Так и не нашел. Во всяком случае, держись до осени, хлопочи о комнате или хотя бы о подселении к кому-либо. Постарайся не передавать своего настроения Витюшке и не вводить его в курс Ваших житейских неприятностей, а тем паче успокаивать свои нервы "истязанием" его. Постарайся его не бить. Вообще говоря, у меня самого порой бывает такое состояние, когда смотришь на себя, как на "униженного и оскорбленного" и от этого хочется плакать. Но я такую хандру отгоняю от себя тем рассуждением, что такое настроение свойственно людям малодушным. Жизнь - борьба. Все трудности нужно терпеливо и настойчиво преодолевать и своей цели добиваться с еврейским нахальством и наглостью. Советую тебе придерживавться такой же точки зрения. Даже в своих отношениях с сестрами нужно применять ту же тактику. Такие замечания, за которые раньше ты "плюнула бы в харю", пропускай мимо ушей, или по-родственному спокойно без слез сказать им можно это. А в пузырь лезть не следует.
Советую тебе продать буфет и купить себе туфли, а Виктору пальто...
(в оригинале ничего подчеркнуто не было)
("Дорогая мамочка!...)
Попался старый номер "Журнала для хозяек".
"Вообще, новая мода платьев отразилась также и на нижнем белье. Опять мы видим панталоны с широкими пышными оборками из шитья и кружев".
А на обороте: "Крокеты ореховые по сербски", "сливовые вафли", "суп белый из курицы со сметаной", "котлеты по-византийски", "капуста [нрзб] с фаршем из каштанов", "яблоки печеные с медом".
Девушки из копировки не выпускают этот листок из своего помещения.
Тряпичные тапки у девочки-ремесленницы покрыты серебряным лаком.