Жили-были мышка да воробей. Ну как мышка в страду напасет себе всего, а воробей летучий: ничо. А зима на тот раз была жестокая, трескучая, холодная. Воробью спастись некуда, он – мышке в нору: «Голубушка-кумушка, содержи меня, покаль лютый мороз». «О, – говорит, – однако у меня провианту не хватит». Ну, да он ее милости просит: «Пусти да пусти, мышка. «Ну погоди, я провианты свои посмотрю; ежли хватит, так пущу тебя». Обсмотрела свои закромы и согласилась она его пустить. «Хочь сыты не будем, и с голоду не пропадем».
Ну согласились они вместе жить. – «А летом будем вместе робить. Ты будешь пшаницу собирать, а я носом молотить, да таскать буду. Весна прилетела, воробей спорхнул и улетел.
Мышке обидно стало, пошла она к своему старшому на воробья просить. Собрался их суд большой. И птицы ето вся слетелася и гнуси́на: мыши, кроты там…
… И, дорогая моя мамонька, спрашивай у кашшея, где его смерть. Он два раза соврёт, третий правду скажет. А скажет, где смерть, так уважай её хорошенько…
… просит чай пить. Кашшей тому весьма зра́довалса. То она его не любила, а тут чай зовёт пить с собой… « А где же, душечка, ваша смерть находится?
Но, вообще-то, сказка эта в Сети оказалась. Наверно, и остальные есть. Но не все поиском находится. Вот эту цитату, например, не нашел:
Што же вы, царевна, так заунывно сидите?