gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

ОТЕЦ 168: 1944 (45)

Продолжаются выписки из «Русских сказок».

 (Иван-царевич овладел спящей Синеглазкой)
… Он и напоил в ее колодцике своего коня, а колодцика не закрыл, так и одеяня оставил.

Синеглазка:
 «Мне не то жалко, что коня напоил, а то дорого, что колодцика не прикрыл!».

(Как Александр летал в корзине с орлами, так и Иван-царевич летал с Ногай-птицей, кормил ее мясом и, когда не хватило его, «он у себя и у рук и у ног персты обрезал да ей и выдал». Но потом Ногай-птица «все взад выхаркнула»).

Про Александра тотчас нашел в Интернете вот что:
Во втором столетии до н. э. некий александрийский автор рассказал в своих хрониках о жизни Александра Македонского. Рукопись была снабжена рисунками. Она стала известна в Древнем Риме, а затем некоторые из рисунков повторены в Средние века в немецкой рукописной книге, снабженной миниатюрами средневекового художника. Рукопись датируется ок. 1320 г. В ней есть замечательная миниатюра. Она изображает полет Александра Македонского в космос (“на небо”). Царь сидит на троне в некоей кабине, очевидно, герметичной, которую влекут вверх четыре упряжки из орлов, по три орла в каждой.

О Ногай-птице там же:

Стрефил, Стратим, Ногай-птица – в русских духовных стихах о Голубиной книге – «всем птицам мать». Происходит от греческого слова, обозначающего страуса. Живет среди моря-океана, подобно алконосту. Поутру, после того как Стрефил «вострепещется», по всей земле начинают петь петухи.

Одна голова – не бедна, а бедна так одна.

Концовка:
И я там был, водку пил, только по усу текло, а в рот ничего не попало. Пришел я оборванцем, надели на меня зеленый кафтан и дали мне ледяшную кобылу и дали мне горохову узду. Я сел на эту кобылу да по городу и поехал. Челядь кричит: Синь да хорош. А я думаю: Скинь да положь. Взял кафтан, снял и положил. Стал город проезжать, за городом баня горит. Я поехал на пожар, кобыла у меня растаяла на пожаре, узду я на огороде повесил.
Потом сказка кончилась, и я остался не причем. Служил, служил и не выслужил ничего.

Это енисейский сказочник Чима слепой (Е.Кокорин), из него же назидательное:

Песня – быль, сказка – врач.

Эти выписки – до конца тетрадки, еще на три-четыре поста.

Tags: Казань, отец, сказки
Subscribe

  • В гостях у Петра Первого

    Последнее время сны снятся, один другого кудреватее. Давеча снилось, что мы с А. П-лем за столом у Петра Первого. Все слушают царя, а мы в своем…

  • Где я нахожусь...

    Полностью, наконец, закончил с куно-фишеровым Спинозой. Последним делом была простановка страниц предметного указателя — несколько дней ушло.…

  • Китайское

    Дочитываем китайский детектив «Эхо». Автор Ду Си. Вот он: Детектив вполне себе отвечает требованиям жанра: держит в напряжении.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments