Конфуций говорит: должно скорбеть не о том, что люди нас не знают, а, напротив, о том, что мы не знаем людей.
Если государство управляется по законам разума, то надо стыдиться бесславия и нищеты; если государство не управляется по законам разума, надо стыдиться почестей и богатства.
К этому приписка от себя:
(Актуально 1) Вспоминается пионерство. Сбор на дому – стеснялись хорошей обстановки. Большим заработком родителей во всяком случае не гордились и т.д.
2) С возрастом появилось обратное. Но и время переменилось 34 год. – «Жить стало лучше». Знатные люди – не напоминают ли «знать» и т.д.).
Учитель сказал:
– Се переступает цель, Шанг не достигает цели.
– Значит, Се умнее, чем Шанг? – спросил Тсё-Кунг.
Тогда учитель сказал:
– Переступать и не достигать – одно и то же.
Великий человек тот, кто не потерял невинности и сердечной простоты своего детства.
И приписка:
(Трудно! К сожалению очень трудно оградить себя от мути, которую наносит жизнь. Слава богу, если у тебя в душе не один осадок).
Не иметь ничего благородного, ничего доброго в собственном сердце и быть, однако, способным делать так, чтобы другие люди были добрыми и благородными – это невозможно и противно самой природе вещей.
А это уже своё, из окружающей жизни:
Всё возвращается. Уже нет вывески Харьковского института. На улице слышно: «Академия наук распродает мебель». Из ворот дома выезжает грузовик: много евреев – Гомель приобрел значение населенного пункта, а не нарицательного (в противоположность Гитлеру) имени.
На пасху объявили воскресник по уборке города. Русские ругаются: «Им, татарам, все равно, не могли уж на другой день назначить».
Ничто так не интернационально, как техника.
Многое уже стало звучать по-мирному. «Пароходы скоро начнут ходить, тогда я их смогу отправить Волгой до Сталинграда, а там ветка до Тихорецкой. Там уж бабушка встретит».
Недавно это были названия наполняющие сводки Информбюро.