Как традиционно понимается истинность суждения? Как его соответствие объекту, понимаемому как реальный объект, тот, который есть на самом деле.
Но это неверно, говорит Г,П,Щ: знания непосредственно к реальным объектам относиться не могут; такое отнесение есть логическая ошибка, поскольку все знания могут использоваться лишь в пределах своей идеализации
Идеализация - это отвлечение от несущественных свойств и сосредоточение внимания на существенных. А чтобы так сосредоточиться, нам обязательно нужен знак-заместитель – как точка остановки и промежуточный объект.
Иначе говоря, схема объекта. И все знания (на данном этапе) относятся только к ней.
Но откуда берется идеализация? Она рождается из потребностей практики. И, следовательно, мы выходим на иной критерий истинности: проверка практикой. Причем не частичной, а общественно-исторической, которая только и удовлетворяет требованию системности: выход на реальность через изолированный, вынутый из системы знак всегда ложен... в контексте системы оправданность и справедливость каждого элемента и, следовательно, всех знаний, относимых к этому элементу, опосредована правильностью и оправданностью всех остальных элементов и структур системы.
"Общественно-историческая практика"? Но ведь это Маркс! (Караул! Я, кажется, становлюсь марксистом!).