gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

ОТЕЦ 116: 1943 (56)

Ежедневно в 7 часов вечера, в столовой ИТР появляются пятеро: высокий аэродинамик с маленькими белыми [нрзб.], в очках без оправы, в полосатых брюках; плотный технолог-еврей с черными глазами, обведенными черной каймой ресниц; то ли рябоватый, то ли угреватый расчетчик; и конструктор с фигурой боксера, типичный спортсмен-блондин (только очки нарушают сходство).
Четверо занимают столик, пятый садится рядом. Это маленького роста татарин, в форме, но без погон.
Едят они регулярно по 2 ужина, но всегда без хлеба. Вся эта процедура: появление в столовой, усаживание за стол (сов падение: их четверо и за столом 4 места), еда, обратное шествие по корридору, получается у них чрезвычайно дружно. Компании вольных, непостоянные и безвольные, выглядят очень хило перед этой компанией «номерных».

В.И обокрали. Опытные воры втащили в квартиру елку (хвоя отбивает запах следов) и посыпали все перетрумом. Это уже новое в практике ограбления.

В.И. сказал: Я думал, что у меня жизнь «впереди, а после этого случая понял, что она вся в настоящем».
(Хорошо, что ему в голову еще не пришло, что вся жизнь у него в прошлом. Тогда для человека, фактически, наступает конец жизни. Радости больше быть не может. (Еще не смерть, но жизни конец).

Паркет в кабинете главного конструктора вместе с отцом пришел натирать паренек. Кончили работу, и мальчик стесняется обуться в приемной (хотя народа нет). Он босиком выходит в корридор (валенки под мышкой) и только там обувается.

Несколько страниц выписок из Анатоля Франса «О будущем обществе», в т.ч. такая, с подчеркнутыми словами в ней и припиской от себя:

Далеко еще то время, когда люди перестанут воевать друг с другом и когда картины, изображающие сражения, будут прятать как безнравственные и представляющие постыдное зрелище.
Сбоку приписано:
Тогда действительно будет конец войне (когда участие в ней будет так же безнравственно, как и индивидуальное убийство).

Геолог Шарль Лиелль писал, что кажущиеся катаклизмы, все эти изменения, являются результатом целого ряда продолжительных и многочисленных явлений и что эти великие перемены, производимые невероятно медленным движением сил природы, абсолютно не замечались бесчисленными поколениями одушевленных существ, тогда обитавших.
Социальные изменения происходят так же незаметно и постепенно. Робкий человек боится, как бущего переворота, перемены, происходящей у него на глазах, и не замечает перемены, которая обнаружится лишь спустя целое столетие.
(См. Плеханов «О скачках». Ответ Тихомирову).

Кончается тетрадка выписками из Толстого – о ненужности, фиктивности чуть ли не всех общественных и государственных установлений, о том, что «одно важно: добро и зло в жизни людей». И в конце резюме:

«Воздай кесарю кесарево, а богу – богово». Но то, что богово (совесть мою, по Толстому), я кесарю не должен отдавать.

И дата: 3 января 44 г. Т.е. 1943-й прожит.
Tags: история, отец, память
Subscribe

  • еще одна ночная прогулка по Вологде

  • опять в Вологде

    Не сидится деду. Затеяли мы с КП игру проводить с вологодской молодежью. И я приехал обуждать прооект - с ним, с его дочкой (она и есть первая…

  • Прощание с Вологдой

    Завтра в Ярославль, потом домой. Сегодня прогулялись вечером. Красивый город и ухоженный. Забыл сказать, что напротив Костиного дома дом, где жил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments