1) идолопоклонство, т.е. поклонение рукотворным кумирам,
2) поклонение природным стихиям,
3) политеизм...
Во всех этих случаях наряду с грубыми и наивными формами существовали или, во всяком случае, мыслимы более утонченные. Идол может рассматриваться как изображение, икона одного из многих богов или единственного Бога. Природные стихии могут рассматриваться тоже как образы (нерукотворные)или как одушевленные существа (ангелы), или как энергии (проявления) ангелов или Бога. Да и низшие боги вовсе не исключаются монотеизмом, это могут быть либо бесы, либо ангелы. Собственно говоря, в отношении богов классических политеизмов можно поставить два вопроса - онтологический, об их существовании, и эпистемологический, о том, что и верно ли мы о них знаем. Подобно тому, как мы с мусульманами несомненно верим в одного и того же (единственного) Бога, но судим о Нем по-разному, можно сказать, что и греки дурно судили о реальных божествах стихий, слугах Господних...
Что тут противоречит христианству?
Другое дело, что непризнание Творца и Вседержителя (неведомого афинянам) над всем этим сонмом есть заведомая ересь.
А так, м.б., отношенияы между христианством и язычеством древних сложились бы не так враждебно, если бы римские императоры и жрецы не оказались так нетерпимы... А?