На разъезде около Тюмени разговорились с учительницей железнодорожной школы разъезда (она ничем не отличается от остальных жителей, мы пошли покупать к ней молоко). В школе у нее учится 17-25 ребят. Раньше работали два учителя, каждый вел по два класса. А теперь один, и, чтобы не платить двойную ставку, а лишь полуторную, рабочий день установили 6-часовой. Получается так, что два средних часа она занимается одновременно с четырьмя классами (к третьему уроку приходят первый и третий классы).
– Труднее, чем при Николае, при том хоть с тремя классами приходилось заниматься.
М.б. за границей транспорт работает и лучше, но глядя на наши пространства, любуешься, в каком порядке транспортники содержат свое (именно путевое) хозяйство. Приятно видеть через каждые сто метров побеленный столбик с цифрой в кружочке с красной звездой, выложенном кирпичем и белым щебнем. В самом глухом месте стоит женщина. Она с флажками встречает поезд. Вдоль путей ее хорошо обработанный огород: картофель, подсолнухи. Вот повстречался обходник с инструментом и тоже с флажками под мышкой.
Делом заняты люди. Такое же чувство, как когда видишь эшелоны груженные углем.
Нас догоняет состав с танками. Танки не с завода, а действующая часть. На остановке танкисты переносят снаряды с одной платформы на другую. Молодые слесаря с соседнего вагона обступили платформу. Для них звучит по-особенному: «Остался ящик бронебойных и разбитый осколочных». С удовольствием помогают переносить осколочные.Их переносят по одному. На платформе, куда переносят, на снарядных ящиках закусывают танкисты.
Есть любители нетронутой природы. Действительно, что, пожалуй, красивее ее? Но как приятно видеть среди нетронутой природы какой-либо знак разумной деятельности человека. «Это тоже мое, но пусть пока останется так». Среди густого леса, геодезическую вышку, например. Или на дороге среди леса такой же знак, как на автостраде под Москвой: «Внимание, поезд!». Чувствуешь тогда единое в этих огромных пространствах лесов, болот, полей.
По рельсам ходит, удерживая равновесие, воспитанник местной воинской части. На нем пилотка, полная форма, сапоги, погоны. Вообще, он ходит важно, но все же не удержался – по рельсам пройти интересно.
До пауков никому нет дела, и они развешивают между молодыми елями и кустами большие круги паутин.