Прочитал о Ксенократе (втором после Спевсипа преемнике Платона в Академии), что он делил все сущие на три типа: чувственно воспринимаемые (αισθηται), умопостигаемые (νοηται) и вероятные (δοξασται). Но остается непонятным, понимал ли он это деление как онтологическое, или только как эпистемологическое - поскольку термины-то имеют знаниевый смысл.
онтология надежды
Прочитал о Ксенократе (втором после Спевсипа преемнике Платона в Академии), что он делил все сущие на три типа: чувственно воспринимаемые (αισθηται), умопостигаемые (νοηται) и вероятные (δοξασται). Но остается непонятным, понимал ли он это деление как онтологическое, или только как эпистемологическое - поскольку термины-то имеют знаниевый смысл.
-
Восходим понемногу - от абстрактного к конкретному
Читаю сейчас диссертацию А.А.Зиновьева "Восхождение от абстрактного к конкретному (на материале "Капитала" К.Маркса"). Зачем? Ну,…
-
Таинство как проект жизни
К теме поста о сне и пробуждении подоспел еще важный текст - старая статья Аркадия Шуфрина " Об отношении к смерти" - старая, но…
-
сон и два пробуждения
Даю ссылку на свой «доклад» в клубе театра «Около». Но вот, что интересно. Схематически реконструируя в нем типологию…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments