В очередной – полагаю, последний – раз начал разбирать свой архив. Со своими бумагами проблем нет: то, что актуально, – по файлам и папкам, остальное – в мусорные баки соседней стройки. (Детей ни у меня, ни у сестры нет – родовую память хранить некому). Кое-что – документы эпохи, т. ск. – отдаю в Росс. архив новейшей истории, им интересно.
Задумался над тем, что осталось от отца. Он всю жизнь писал: записывал наблюдения, впечатления, мысли, делал выписки из прочитанных книг и комментировал их. Не знаю точно с какого времени, но кажется, вскоре после окончания школы, когда понял, что ни философом, ни писателем профессионально он не станет (желание было), а идет в инженеры, начал делать наброски романа. По первым впечатлениям это должна была быть реалистическая картина знакомой ему жизни – туда с той поры и предназначались записи как документальные, так и вымышленные.
Читать это помногу нелегко – почерк у отца красивый, но не всегда разборчивый. То, что успел прочесть, мне интересно, интересно ли другим – не знаю.
Есть еще – в том смысле, что во мне есть – воспоминания об отце. Есть мысленные разговоры с ним, которые последнее время участились. Сновидения.
ЖЖ – то самое место, где я могу понемногу выкладывать то, что прочту из отцовского, вспоминать о нем, разговаривать с ним. Вот и посмотрю, нужно ли это кому-нибудь еще.
Да, я не сказал, что отца моего зовут Ростислав Иванович Рокитянский. Родился он в 1918, а умер в 1978, чуть не дожив до 60-ти (я его уже старше). И вот еще для начала фотография нашей семьи. Год 1948. Кроме отца здесь мама, Мария Ивановна (1918-2002), моя младшая сестра Анна и я.