Климент пишет, что Оно, Единое, беспредельно «не в смысле невозможности пройти до конца» (так переведено выражение kata to adieksitēton), что истолковано так: в отличие от бесконечной величины Аристотеля, Единое не может иметь даже внеположного ему предела (т.е даже такого, который не был бы его частью). Нет ничего «по ту сторону» Единого.
Отвлекаясь от полемики Шуфрина с лругими исследователями (там были и другие переводы этого выражения, и другие толкования его смысла), сосредоточимся на его понимании. Adieksitēton – технический термин Аристотеля для бесконечной величины; он описывает ту бесконечнось, о которой шла речь выше, которую Климент (по Шуфрину) признавал за Монадой-Христом – потенциальную бесконечность, бесконечное стремление к внеположному пределу. А вот бесконечность как величина, превосходящая всякую величину, такая, что она «превзошла бы небеса», по Аристотелю вообще невозможна (ouk endechetai einai – Физ. 207 b18-21), не существует и в возможности (oude dynamei oion te einai – Физ. 206 b22-23)…
Может быть, именно эту невозможность Климент утверждает в отношении Единого?