gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Categories:

сибирская экспедиция 18 (Виссарион 7): доктрина и ритуал

Вероучение Всиссариона вкратце таково (по книге "Последняя надежда: Обращение к современному человечеству. 39 год Эпохи Расцвета" [т.е. от рождения Виссариона, 1999]).
Два "Источника Бытия" - это Единый, Творец материального мира, и Отец, Господь, Творец духовного Бытия.
Первый установил Закон, т.е бесчисленное множество законов, определяющих существование всего материального мира и переплетающихся в Гармонии, олицетворяющей Информацию Развития. Материальная Вселенная включает в себя и разумные существа, образующих разнообразные цивилизации. Этот "Мир Разума Вселенной" знает Единого Творца, знает о необходимости следовать Его законам, но не знает поклонения Творцу, который в таком поклонении и не нуждается: законам нужно следовать, бессмысленно выражать к ним отношение.
Второй - Источник любви и благодати. "Время текло, а Господь одиноко любовь источал", Вселенная не могла видеть Его, воспринимать Его благодать. И Ему понадобились существа, способные воспринять Благодать; и Господь вложил Божьи искры, души, в те существа, которые уже жили на Земле по законам развития разума, исходящим от Творца материального мира. Разум в них, попав под воздействие нового внутреннего мира, видоизменился, и "теперь уже весь организм ваш сможет удерживаться в законах Гармонии только тогда, когда вы неукоснительно станете следовать законам Бога Великого, Отца Вашего". Эти законы коренным образом отличаются от законов развития Разума, это законы веры, облекающей невидимое в видимые формы...
"Священное Писание" виссарионовцев именуется "Последний Завет". "Последний" он потому, что до него были Ветхий и Новый, сыгравшие свою роль, но недостаточные. "Последний Завет" в своем первоначальном составе представляет собой толстый том в 1000 страниц; из них первые 700 - это "Повествование от Вадима", остальные 300 - "Слово Виссариона". Вадим - это Вадим Редькин, жизнеописатель Семена Торопа, осознавшего себя воплощением Спасителя, Виссарионом. "Повествование" производит впечатление добросовестного документального рассказа о жизни своего героя, осознании им собственной миссии, его всеболее набиравшей обороты проповеди, многочисленных встречах и спорах с представителями разнообразных религиозных конфессий, оккультных и паранаучных движений. (Совершенно мифологические повествования о происхождении природного отца Семена-Виссариона, Анатолия, от одного из колен Израилевых, появились, кажется, позднее). В "Слове Виссариона" есть богословские разделы, но наиболее любопытны и, как я полагаю, больше всего читаются "последователями" Заповеди числом 61, которые я уже цитировал.
Позднее "евангелист" Вадим, живущий в постоянной близости с "Учителем", стал записывать его беседы с народом, ответы на вопросы, касающиеся разнообразных жизненных ситуаций, и составлять из них последующие тома "Последнего Завета". Сейчас их, забыл, то ли восемь, то ли девять.
Существенную часть доктрины составляет весьма правдоподобное учение о том, что мир идет к своей скорой гибели. Уход из него и создание автономных общин, живущих по законам Отца, сообщаемым Виссарионом, есть путь спасения человечества, которое, погибнув, возродится (всиссарионовцы верят в переселение душ) в новом, чистом поколении, родившемся и возросшем... в тех самых деревнях Красноярского края, где мы были.
В этих построениях речь идет и об инопланетных цивилизациях, как-то участвующих в судьбах человечества, и о чем-то еще, чего я не учел в силу поверхностного знакомства и сокращенности изложения.
Ритуально-литургическая часть предельно упрощена. Из литургии исключена, как я уже писал, память о Распятии и, соответственно, все, что связано с Жертвой. Литургия - это пение "псалмов", сочиненных в общине песнопений, восхваляющих Отца (это еще называется "богославием"), проповедь священника и преломление хлеба в знак единства общины. Виссарионовцы любят слово "таинство" и применяют его очень широко: таинство принятия пищи, посадки дерева, разжигания костра и т.д.
Виссарион дал своим последователям новую молитву Отцу, отчасти повторяющую "Отче наш", но более многословную, изобилующую словами о любви и единении и с добавлением мотива любви к природе. Нам, правда, как пример терпимости "Учителя", приводили случай, когда старушке, не могшей выучить длинную новую молитву, он разрешил читать "Отче наш". О том же, вроде бы, говорит и присутствие иногда в церквах и часовнях православных икон, привезенных бывшими православными...
Церкви деревянные, в "русском стиле":





Что еще? У них три праздника - самый главный, трехдневный в августе, посвященный началу проповеди Виссариона, второй - его день рождения, в январе, когда, рассказывали нам с гордостью, они совершают 50-километровый крестный ход в Город Солнца, третий - праздник "слияния" (тоже одно из излюбленных слов).
Нам говорили, что большой трехдневный праздник, на который съезжается огромное количество народа, собираются сделать общерайонным...
Subscribe

  • Хорош, да?

    via abrod

  • Сказалось

    Мой Бог един и многолик, Многоочит и многогласен. В былинке малой Он прекрасен И в яром солнце Он велик.

  • Из цикла "Lamentationes"

    Не под окном у девы луноликой Слух услаждать игрой на мандолине, Одно лишь остается мне отныне – Бродить с сумою перехожему калике. И на молитву…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment