"Круг есть самая первичная, самая простая и самая законченная фигура (σχἦμα). Он превосходит все тела присущим ему простейшим порядком (τάξιϛ) и все остальные плоские фигуры - [само]подобием и [само]тождественностью. Он аналогичен пределу, монаде и ряду лучших начал (ἀμείνονι συστοιχία) в целом (Прокл. Комментарий к Началам Евклида 146.23-147.5, пер. А.В.Родина).
Прокл в друггом месте называет круг еще началом (ἀρχή) всех фигур, а проникшийся этим духом Родин - фигурой (схемой) в собственном смысле слова или "просто" фигурой.
Прокл в друггом месте называет круг еще началом (ἀρχή) всех фигур, а проникшийся этим духом Родин - фигурой (схемой) в собственном смысле слова или "просто" фигурой.
Что касается "συστοιχία", то это - пифагорейский термин, означающий упорядоченный набор начал, например набор пар противоположностей, о котором упоминает Аристотель в "Метафизике" (986а21-26): "Другие пифагорейцы утверждают, что имеется десять начал, расположенных попарно: предел и беспредельное, нечетное и четное, единое и множество, правое и левое, мужское и женское, покоящееся и движущееся, прямое и кривое, свет и тьма, хорошее и дурное, квадратное и продолговатое".
В другом переводе Прокла этот набор назван "столбцом лучшего" или "столбцом предела".
Вспомнилось еще, что Ориген пролагал, что по воскресении у нас будет шарообразное тело.
В другом переводе Прокла этот набор назван "столбцом лучшего" или "столбцом предела".
Вспомнилось еще, что Ориген пролагал, что по воскресении у нас будет шарообразное тело.