gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

классическое и развивающее образование

Полагаю, что эта книга - "История русской школы" Любжина - много еще материала даст для обдумывания.
Вот еще одно интересное замечание: "устранение древних языков из школы породило катастрофические культурные последствия, и многие позднейшие опыты, включая т.н. "развивающее обучение" - фантомные боли в области ампутированных языков".
С точки зрения риторической блестяще сказано! Но верно ли?
В отношении развивающей роли древних языков - обоих - я все более склонен соглашаться с Л. Мое, начальное только, с ними знакомство в этом вполне убеждает (и в программу самообразования для внучки я таки латынь и греческий включаю, не знаю только пока, в каком объеме). Но вот в скептическом отношении классициста к "развивающему обучению" пока что вижу чистое ретроградство, основанное, подозреваю, на недостаточном знакомстве и размышлении. Да просто по здравому смыслу: с чего бы это считать, что развивать можно одним только способом, хотя бы и доказавшим свою эффективность?
Tags: древнегреческий, латынь, образование, развитие
Subscribe

  • лила

    Что такое игра? Природу этого феномена обсуждали в ММК, сначала в 1960-е применительно к детской игре, а потом в связи с ОДИ. Из трех определяющих,…

  • (no subject)

    Прослушал доклад С.В.Попова "К 40-летию изобретения ОДИ". Замечательный, на мой взгляд. Во-первых, это хорошо для знакомства с ММК и…

  • ГП о ситуации 7: зачем нужен ситуационный подход

    Подведение итогов первой части. Так, теперь я двинулся дальше, я думаю, вы чуть передохнули, выдохнули все это и…. Значит, вторая половина.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • лила

    Что такое игра? Природу этого феномена обсуждали в ММК, сначала в 1960-е применительно к детской игре, а потом в связи с ОДИ. Из трех определяющих,…

  • (no subject)

    Прослушал доклад С.В.Попова "К 40-летию изобретения ОДИ". Замечательный, на мой взгляд. Во-первых, это хорошо для знакомства с ММК и…

  • ГП о ситуации 7: зачем нужен ситуационный подход

    Подведение итогов первой части. Так, теперь я двинулся дальше, я думаю, вы чуть передохнули, выдохнули все это и…. Значит, вторая половина.…