Просмотрел два фильма Маргарет Дюрас, "Дети" и "Jaune le soleil".
В основном про второй.
Пронзительная ясность при невозможности передать смысл иначе, чем повторяя мантры из фильмв: "Убить", "не могу", "Партия" и "торговцы", "в лес", "они идут", "собаки Давида", "ночь".... И "жиды", "жиды", "жиды"... Они идут, их боятся, и они в каждом....
Я, скорее, из тех, кого раздражает эта замороченность еврейским вопросом - во всех ее аспектах и проявлениях: и еврейский этноцентризм, и самоуничижение других перед "ними". . Нельзя, говорите, творить после Освенцима? Да ну вас, и можно, и нужно. "Я жить хочу, и мыслить, и страдать..."
Но... "От меня чего ты хочешь? ты зовешь или пророчишь?"
Потревоженность ночью всех смыслов... В этом какая-то неустранимая правда...
Там конец потрясающий. Мужской голос спрашивает, женский отвечает. Много-много раз...
- Куда они шли?
- Куда-то шли.
- Какой-то яркий свет...
- Желтый?
- Да.
- Это солнце?
- Да. Потухший костер.
- Куда они шли?
- Они прошли мимо.
....
- Сколько оно продолжается?
- Тысячи лет...