gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Метанойя, внутреннее Царство и "железные башмаки"

Вот что надумалось в связи с последними разговорами – тут и в реале.
Есть принципиальная разница между ветхозаветными заповедями и евангельскими. Там почти все записи – это предписания, что делать и чего не делать: совершать такие-то жертвоприношения и другие ритуалы (дальше множество деталей, сообразных поводу), то-то есть и того-то не есть и т.д. Тут: веруй, люби, надейся, не желай, не бойся, не заботься … Там о действии, здесь о состоянии души, сознания. Там – зарезать Богу ягненка, здесь – принести «дух сокрушен».
И все это суммируется заповедью покаяния – в новозаветном оригинале «метанойя», перемена ума или изменение состояния сознания.
А воздаяние за исполнение новозаветных заповедей – Царство Божие, которое «внутри вас». То есть опять-таки нечто внутреннее, состояние «внутреннего человека».
Это Царство, то внутреннее «самое само» человека, где он «помазанник-христос», «одесную Отца», оно более, чем рядом, оно вот тут…

Из осознания этого и возникает вот это «верою, а не делами», прозвучавшее уже у ап. Павла, акцентированное Лютером и превращенное «харизматиками» в «успокойся, ты уже там, только поверь в это».
Ну и как это исполнить? Сказано "верь", а не верится. Люби, а не любится. Не бойся, а страшно...
Но постойте, а с какого панталыку решено, что это легко – прийти «в себя», стать тем подлинным собой, каким ты задуман, исполнить свое предназначение? Может быть, путь в Царство – это долгий, пожизненный путь со всеми препятствиями, страданиями, возможными падениями и подвигами? Путь, цель которо изменение, преображение, такое, что верить, любить, не бояться и не заботиться станет естественным состоянием, тем "игом", которое легко. То самое, что св. отцы называли аскезой и путем обожения.

Вспомнился излюбленный сюжет русских волшебных сказок:  о тридесятом царстве, попасть в которое можно только износив железные башмаки.
А кстати, не знаю, есть ли что подобное в сказках других народов?
Tags: Царство Небесное, вера, путь, самость, сказка
Subscribe

  • Лейбниц, Кант и моя жена, или Философия и Жизнь

    На прогулке спросил у Тани, кто, как ей кажется, прав в споре Канта с Лейбницем — Лейбниц, утверждающий, что не может быть двух абсолютно одинаковых…

  • Кант против Лейбница

    Речь о так называемом «принципе тождества неразличимого»: если две вещи неразличимы, т.е. все их свойства одинаковы, то это просто-напросто она…

  • Фихте о Лейбнице

    «Лейбниц мог быть убежденным, ибо, будучи правильно понят — он прав, а почему бы ему не понимать самого себя правильно? Если величайшая легкость и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

  • Лейбниц, Кант и моя жена, или Философия и Жизнь

    На прогулке спросил у Тани, кто, как ей кажется, прав в споре Канта с Лейбницем — Лейбниц, утверждающий, что не может быть двух абсолютно одинаковых…

  • Кант против Лейбница

    Речь о так называемом «принципе тождества неразличимого»: если две вещи неразличимы, т.е. все их свойства одинаковы, то это просто-напросто она…

  • Фихте о Лейбнице

    «Лейбниц мог быть убежденным, ибо, будучи правильно понят — он прав, а почему бы ему не понимать самого себя правильно? Если величайшая легкость и…