?

Log in

No account? Create an account

gignomai


Журнал Владимира Рокитянского


Previous Entry Share Flag Next Entry
Максим Калинин. Визионерский опыт сирийских мистиков и границы сознания.
gignomai
Via seelenwacht
Там о поразившей меня возможности мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека - в синергии с ним. И это не деизм!
Ну и еще тщательно проработанная теория сознания и техника работы с ним.
Очень симпатично мне желание автора перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия.




  • 1
Так Хоружий же у нас есть. Коли эти темы Вас интересуют, его в первую очередь надо читать. Уникальных дарований человек.

Я знаю работы Хоружего (кстати, и его лично, мы однокашники по физфаку). Но это - несколько другое. Хотя, конечно, сродство есть.

«Сознание –это единственный канал, через который проявляется Бог»
Сложно представить более жесткое отрицание Бога, фактически именно это утверждал Фейербах.
Очень интересный опыт сирийских мистиков, который пытаются пересказать немощным современным языком.
Очень симпатичный, очень наивный мужик, решивший выйти за границы своей профессиональности, и соответственно говорящий там, очень смешные по наивности и неграмотности вещи. Там где он филолог сирийских тестов, он профессионал.
Но когда он лезет в психологию, в богословие, он смешон.
«Потц-сознание» :)
«системный сбой у Бога» :)
«Копейкин – специалист по компьютерным интерфейсам» :)


Edited at 2019-09-11 09:29 am (UTC)

Не согласен. Никакое не отрицание, никакой не Фейербах.
Вы крайне огрубленно поняли.
"Царство Божие внутри вас".

Меня поразило, что можно воспринять так извращенно. Что общего между представлением Фейербаха о том, что идея Бога - это проекция человека, и представлением, что Бог участвует в мире через человека?

"проработанная теория сознания и техника работы с ним"
-------------------------------
Только сознание самое неудачное понятие здесь. А их духовное делание необыкновенно интересно, но это именно не техника. Именно они говорят том, что техника бесплодна.

ВЫ "технику" понимаете очень узко. Разумеется, делание.

"перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия."
---------------------------
Это-то и самое печальное(и самое смешное и нелепое), это современное не понимание своих границ.

Edited at 2019-09-11 09:13 am (UTC)

То, что Вас печалит, меня радует. Для меня в этом - надежда.

Мне очень важно провести разграничительную черту между двумя совершенно разными предметными сферами. Духовным и психическим, только тогда можно пытаться поставить вопрос об их взаимодействии.
Только тогда можно будет ясно осознать это заблуждение:
"для меня богочеловечество, искупление и воскресение являются не просто мыслительными упражнениями но эйдетитеческими феноменами, подлинными субъектами психической реальности, которую я полагаю более значимой чем реальность реальную"

Да, различать нужно. Но и связи нужно продумывать.
Я думаю, что у М.К., действительно, нет четкого разграничения духовного и психического, он под вторым понимает, скорее, первое - как Трита.

Edited at 2019-09-11 01:31 pm (UTC)

Вы, безусловно, правы. Необходимо различать духовную и душевную сферы и понимать их соотношение, 1)задуманное Богом, 2) существующее в падшем человеке.
В падшем человеке душевное чудовищно разрослось и подавило почти всякое проявление духовного.
У человека, освященного Духом Святым, в частности, у христианских мистиков, душевное занимает свое скромное, подчиненное духовному, место.
А психологические теории здесь совсем не при чем, к сожалению. Еще хочу сказать, что при разговоре о психологических теориях необходимо понимать их относительность,и их границы. Когда их выводят за пределы описания психических феноменов, они становятся просто спекуляцией ("спекуляцией"не в философском смысле).
Рассуждения автора ролика просто смешные и беспомощные.

Edited at 2019-09-11 05:15 pm (UTC)

неплохо, я слушал

+++мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека+++

Кажется, сквозь это «только» проглядывают то ли гностицизм, то ли манихейство. У христианского Бога сфера действий все-таки пошире)

Да, я сознаю, что это не совсем ортодоксальная точка зрения. Но интересно, что этот взгляд дает ответ на проблему теодицеи

  • 1