Владимир Шаров
UPD
Поскольку, как оказалось, мысль Шарова, может пониматься неправильно, как хвала Революции, то вынесу из ответа на коммент сюда продолжение:
"Еще в конце 80-х годов у нас в стране возникло течение, которое верило, что всю советскую историю можно свернуть, как старый ковер, и отправить в чулан, а дальше, прямо из предвоенного 1913 года перескочить в 90-е и продолжать жить, будто, ни октября 1917 года, ни всего, что за ним последовало, не было. ... Чтобы суметь это сделать, необходимо было не просто осудить советскую историю, а вычеркнуть, стереть ее из народной памяти. Платонов же несомненно был самым точным и самым честным свидетелем нашего прошлого. Того, что оно действительно было и каким оно было".

Я вот помню, когда в БВЛ том Клейста вышел, я прочла и пришла в полный восторг. Дала лучшей подруге почитать (а она писательница и очень талантливая). Вернула мне с брезгливой гримаской - не понимаю, говорит, что ты тут нашла хорошего. И что мне - ссориться с ней надо было? люблю ее по-прежнему.
Что же касается Платонова, то я отлично понимаю, что человека со строгим классическим вкусом он может раздражать и даже очень. Обзываться по этому поводу не надо.
А процитированную в посте фразу я вообще не понимаю. Людей, любящих революцию, считаю больными, а тех, кто предпочел бы, чтобы нашей революции не было, - нормальными. Я и сама бы этого хотела.
Это я тогда обозвал, сгоряча, а сейчас просто констатировал: прийти в чужой жж, чтобы обругать то, что его хозяин явно и сильно любит - это склад характера. Но я давно уже зла на него держу.
А насчет фразы про революцию - Вы, по-моему, ее неправильно поняли. Предпочитать, чтобы ее не было, можно, конечно, но это такое, абстрактное предпочтение, тогда много другого не должно бы было быть, на мой взгляд. Речь идет о том, что есть люди, которые хотели бы считать эту часть нашей истории "не бывшей". Вот что автор (писатель, который вовсе не любитель революции) дальше пишет:
"Еще в конце 80-х годов у нас в стране возникло течение, которое верило, что всю советскую историю можно свернуть, как старый ковер, и отправить в чулан, а дальше, прямо из предвоенного 1913 года перескочить в 90-е и продолжать жить, будто, ни октября 1917 года, ни всего, что за ним последовало, не было. ... Чтобы суметь это сделать, необходимо было не просто осудить советскую историю, а вычеркнуть, стереть ее из народной памяти. Платонов же несомненно был самым точным и самым честным свидетелем нашего прошлого. Того, что оно действительно было и каким оно было".
Настоящее не создано историей и генезисом, оно создано вневременным. А вот ненастоящее (майя) оно как раз плоды истории. "Платон" потому и нетленный, что высказал вневременное, идеальное, а не потому, что в прошлом создал нечто не существовавшее, он создал нечто в настоящем, иначе мы ведь самому Платону и противоречим, делая тезис о его исторический ценности парадоксальным. Платон не "был", Платон "есть", Платон жив, и жив в прямом и ясном смысле, без аллегорий, как живы и все остальные. А то что умерло -- про то ведь сказано просто "иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"
Edited at 2019-04-23 08:25 pm (UTC)
его социализм вторичен, хотя и неразрывно связан с первым.
Не любить Платонова это значит расписаться в своей глухоте к русской речи, шире говоря - к русскому миру, русской душе.
Еще шире, у таких людей атофировано эстетическое чувство.
Edited at 2019-04-24 11:28 am (UTC)
У Вас странная манера комментировать - не вступая в разговор по существу. давать ему внешнюю оценку. (Вопрос о том, справедливую ли - отдельный).
Edited at 2019-04-24 11:34 am (UTC)
Трита пишет:
"Настоящее не создано историей и генезисом, оно создано вневременным. А вот ненастоящее (майя) оно как раз плоды истории. "Платон" потому и нетленный, что высказал вневременное, идеальное, а не потому, что в прошлом создал нечто не существовавшее, он создал нечто в настоящем, иначе мы ведь самому Платону и противоречим, делая тезис о его исторический ценности парадоксальным. Платон не "был", Платон "есть", Платон жив, и жив в прямом и ясном смысле, без аллегорий, как живы и все остальные. А то что умерло -- про то ведь сказано просто "иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"
Удивительным образом Трита переводит разговор из коммунальной плоскости в мышление. Но остается в одиночестве.
Edited at 2019-04-25 01:30 am (UTC)