
Это я рядом с героем этой фотографии - одним из любимейших существ моей жизни, на равных с другими ближайшими.
Такса, кобель, поначалу названный претенциозно Джокером, по жизни ставший Джонькой. Биография у него героическая. В два года с ним произошло нередкое для такс: спрыгнув с подоконника, повредил себе позвоночник - отнялись задние ноги. Лечение не помогло, пришлось жить так, полубезногим. Попытки приспособить к нему устройство на колесиках (или его к устройству) не удались - по причине его свободолюбия или моей инженерной бездарности. По городскому асфальту гулял с ним, поддерживая заднюю часть шарфом. Двигаться приходилось быстро, ибо пес был неутомим. За кошками, естественно, гнался, собак, невзирая на размер, стращал лаем.
Типичная сцена. Идем или бежим мы с ним. Мимоидущая тетя жалостливо: "бедный песик!". "Он-то бедный?" - гордо отвечаю я. "Вам желаю такой как у него любви к жизни".
Приходилось, правда, и помучиться (мне с ним). Дело в том, что его задние лапы потеряли чувствительность, но не совсем. Он, видимо, чувствовал какой-то зуд в них и очень хотел от них избавиться доступным ему способом - отгрызть. Оставляя его дома одного, я заматывал эту его часть как мог, но, приходя вечером домой, обнаруживал все содранным, а пса сладострастно грызущим свои конечности. Как-то со временем это все-таки прошло...
Когда ездили к сестре в деревню, Джоньку отпускали бегать по травяному двору самостоятельно. У сестры было две собаки, Джонька был третьим. И когда мимо двора проходило стадо все трое бросались к забору облаивать. Мой, конечно, не отставал.
Прожил он так 10 лет - счастливый и любимый.
И умер, не подберу другого слова, красиво.
Это произошло как раз по возвращении из деревни, где он набегался (видимо, перетрудив свое уже немолодое сердце). Я поздним уже вечером сидел у компьютера. Пес спал у себя на подстилке. Потом подполз к моим ногам, положил голову мне на ступню и так лежал. В какой-то момент я наклонился его погладить - он был недвижим. Мы с Таней быстро собрались и повезли его в дежурную ветлечебницу. Там небольшая очередь, я сижу с ним на коленях. Выходит врач: У вас что? - Да вот, - говорю, - что-то с псом, сознание потерял. Потрогала: Да он у вас умер уже...
