gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

О мессианической свободе

Чем бы не легитимировались понятия вроде "толерантности" и "благосклонности" - которые в конечном счете связаны с позицией Государства в отношении религиозных конфликтов ... эти понятия точно не являются мессианическими. Для Павла речь не идет о "проявлении терпимости" или о пересечении различий - чтобы по ту строну от них обнаружилось То же и универсальное. Универсальное для него - не трансцендентный принцип, с высоты которого можно было бы взирать на различия - у Павла вообще нет такой точки зрения, - но операция, которая разделяет те же самые номистические разделения и обездействует их, никогда, однако, не достигая предела. В самой глубине иудея или грека нет никакого универсального человека или христианина - ни как принципа, ни как цели: есть лишь остаток, невозможность иудея и грека совпасть с самими собой. Мессианическое призвание отделяет любую klesis [призвание] от нее самой, ставит ее в напряжение с ней самой, но не обеспечивает ее новой идентичностью: иудей как не иудей, грек как не грек.
Агамбен. Оставшееся время. Комментарий к Посланию к Римлянам.

И то же "как не" (hos me) - Павел применяет к рабу и свободному, мужчине и женщине, имеющим жен и не имеющим жен, плачущим, радующимся и т.д. (1Кор. 7).
Но ведь и "уже не я, а Христос во мне" - по той же логике: я как не я.
Логика умирания-для-жизни...


Tags: Павел, эсхатология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments