При выборе между свободой и безопасностью большинство выбирает безопасность, - ну, это понятно и ничего особенного тут нет. Но вот что такой выбор делают не только за свою жизнь, но и за чужую - это почти засекреченная информация. Нет, с политиками и общественными деятелями она открыта. И в психологии об этом тоже говорят сплошь и рядом, хоть и уклончиво. Но вот что родители принимают такое решение за детей (матери чаще, чем отцы) - и не в чем-то важном, а по любому пустячному поводу, трансплантируя собственные страхи и неуверенность, - вот это обходится заговором молчания. Потому что, во-первых, ничего с этим сделать нельзя, а, во-вторых, кто же это осудит.
Балансировать между безопасностью и развитием в школах не учат; тем более не принимается во внимание, что стоит перейти критическую отметку в пользу безопасности, как развитие становится под большим вопросом, зато деградация оказывается более чем возможна. Все это дополняется таким пикантным моментом, как протест страдающей стороны против ограничивающей суггестии. Протест - это рывок, а рывок раскачивает систему вместо того, чтобы её балансировать. То, что замышляется как освобождение, оборачивается проблемами нового порядка, на этот раз связанными с нетерпением, невежеством и амбициями. Но, как сказано чуть выше, архитектуру сознания в школе не изучают, а сама ценность равновесия упоминается только в специальной литературе.
